Китайцы не скрывают, что создавали этот автомобиль не для массового сегмента, а для достаточно обеспеченных и требовательных покупателей. Готов ли Haval H8 cоответствовать?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Haval H8

Китайцы не скрывают, что создавали этот автомобиль не для массового сегмента, а для достаточно обеспеченных и требовательных покупателей. Готов ли Haval H8 cоответствовать?

  • Мощность - 218 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - н. д.
  • Цена - 1 899 990 руб.

Встречать принято по одежке, но я позволю себе отступление от народной мудрости. Простите за интимные подробности, но моя не очень здоровая спина в последнее время позволяет себе некоторые капризы. Далеко не каждое кресло ей по душе. Если что не так с его профилем, с жесткостью набивки, упругостью боковой поддержки и длиной подушки, то недовольный своим положением позвоночник тут же сообщит мне уколом в поясницу или между лопаток. Поэтому знакомство с автомобилями в последнее время у меня начинается именно с кресел. И надо сказать, что Haval H8 в этом плане не подкачал. Передние сиденья «пошиты» идеально, да и на диване вполне комфортно. Запас места огромный. А какая приятная на ощупь кожа! Единственное неудобство – двухступенчатое включение обогрева кресел. Сначала нужно нажать кнопку на передней панели, затем – кликнуть по иконке открывшегося окна информационно-развлекательной системы.

Заметно, что автомобиль делали с оглядкой на Volkswagen Touareg. Сходство не только внешнее, но и внутреннее. Последнее заключается в материалах хорошего качества, аккуратной подгонке панелей, богатом оснащении, приличной эргономике
Если бы не крупные логотипы на ступице руля и рычаге коробки... Ничто иное не выдает в этом интерьере его китайского происхождения. Салон выглядит дорого и достойно

Мультимедийный комплекс внешне тоже похож на аппаратуру VAG, но начинка у «китайца» своя. На дорогой версии есть не только камера заднего вида с линиями разметки, но и навигация, причем достаточно толковая

Неужто нельзя было обойтись только кнопочками? Доводили-то автомобиль до ума долго и тщательно. Первое появление его на рынке в 2013 году оказалось не очень удачным. Протестировав первые машины, китайские журналисты выявили в них множество дефектов. Вопросы были и к качеству материалов отделки, и к плавности работы автомата. Владеющая брендом Haval компания Great Wall Motors приостановила продажи модели H8 в связи с необходимостью ее доработки. Второе пришествие кроссовера состоялось уже в 2015 году.

Не знаю, каким был дореформенный H8, но салон нынешнего почти безупречен: качественные материалы, симпатичный дизайн. Да этого я не встречал на китайских машинах мультимедийную систему с рисунком обоев экрана, совпадающим с узором декоративных панелей. А в H8 именно так.

И «мозги» 6-ступенчатой автоматической коробки теперь работают правильно, не создавая помех 218-сильному турбомотору. Переключения передач мягкие, своевременные, набор скорости напористый, уверенный. И хотя паспортные данные разгона до «сотни» по каким-то причинам скрыты от общественности, по ощущениям он занимает около 10-11 с. Не огонь, конечно, но вполне достойно. То же можно сказать про управляемость и плавность хода. Есть машины, которые сглаживают неровности дороги лучше и в поворотах держатся увереннее, но и Haval воспитан правильно – надежен в виражах и в меру мягок на выбоинах и стыках. Для приключений за пределами асфальта у него есть система полного привода с межосевой электронноуправляемой муфтой. Оружие не самое грозное, но для дачного проселка вполне достаточное. В общем, достойный автомобиль. Если бы еще не так откровенно косил под Volkswagen Touareg...

Оптитронная приборная панель с цветным дисплеем бортового компьютера точно такая же, как и у флагманской модели H9. Единственная претензия к приборам – блики от солнца

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Удобный и просторный салон с качественной отделкой, вместительный багажник, богатое оснащение, надежная управляемость

Низкий авторитет бренда

Выводы

Его сделали похожим на дорогой немецкий кроссовер. Учитывая хорошее качество сборки H8, его богатое оснащение и неплохие ездовые качества, на плагиат можно было бы закрыть глаза. Но родину автомобиля выдают яркие шильдики, название во всю заднюю дверь. Почему бы все это не заменить более скромными значками? На нашем рынке это бы пошло «китайцу» только на пользу.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении