Немецкая марка вывела на наш не самый благосклонный к универсалам рынок новый Passat Variant – и ведь, похоже, не боится! Видимо, в компании раскрыли тайный метод создания коммерчески успешных автомобилей и применили его в том числе к этой модификации.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volkswagen Passat Variant

Немецкая марка вывела на наш не самый благосклонный к универсалам рынок новый Passat Variant – и ведь, похоже, не боится! Видимо, в компании раскрыли тайный метод создания коммерчески успешных автомобилей и применили его в том числе к этой модификации.

Volkswagen не намерен предавать семейные ценности даже в угоду финансовой прибыли. В то время, как большинство марок планомерно выводят с российского рынка автомобили с кузовом универсал, немецкий концерн и не собирается отказываться от этих практичных модификаций. И вот, вслед за выходом седана Passat 8-го поколения, покупателям предложили и версию универсал. Даже сразу две – обычный Variant и более навороченный Alltrack. У демократичной версии Variant нет разве что полного привода да защитных накладок на нижней части кузова. Во всем остальном она почти ни в чем не уступает модификации Alltrack.

Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,6 с
Цена от 1 915 000 руб

По расчету

Итак, в арсенале Volkswagen Passat Variant два бензиновых мотора – 1.4 TSI мощностью 150 л.с. и 1.8 TSI, выдающий 180 л.с. А вот выбор коробок передач ограничен. Вернее, его нет совсем: возможен только 7-ступенчатый «робот» DSG. Самый дорогой универсал от Volkswagen в комплектации Comfortline обойдется в 2 115 000 руб.

Немцы не поскупились на оборудование: трехзонный климат-контроль, аудиосистема с 6,5-дюймовым экраном, подогрев руля, передних сидений, различные системы безопасности… Плюс ко всему – поистине огромный багажный отсек. Даже при поднятых спинках задних сидений его объем равен 650 л. А сложив их, можно получить почти 1800 л полезного объема. Однако за рулем совершенно забываешь о том, что за плечами такой внушительный запас свободного пространства. На дороге поведение Passat Variant даже с базовым 150-сильным бензиновым двигателем неотличимо от седана. А уж любой городской кроссовер он уложит на лопатки одной левой. В отличие от них, Passat Variant демонстрирует завидные ездовые повадки. При полностью загруженном багажнике автомобиль не перестает следовать намеченной траектории даже в быстрых поворотах, словно не замечая тяжелой ноши. А запаса мощности двигателя с лихвой хватает, чтобы совершать обгоны на трассе и достойно выступать на городских улицах.

Удивительно, насколько хорошо в Volkswagen умеют создавать функциональные вещи без потери эстетической составляющей. Даже самая на первый взгляд незначительная деталь всегда оказывается на своем месте. А органы управления – интуитивно понятны даже неопытному водителю

Интерьер универсала столь же аккуратен и лаконичен, как и в любом другом автомобиле марки. За строгостью и чистотой линий здесь кроется педантичная точность исполнения. О качестве материалов, функциональности и продуманности каждой детали и говорить нечего. Как всегда, все на отлично! Das Auto, одним словом. Управляемость, динамика и даже азартность – всё это тоже есть у универсала Passat. И при этом огромный багажный отсек, который удобно загружать, отсутствие кренов и клевков, присущих SUV… Даже удивительно, откуда у наших соотечественников такая нелюбовь к машинам с этим типом кузова?

Текст: Анна Левина
Фото: Андрей Карпенко

Качественно и строго

Удобную посадку за рулем легко найдет человек любого роста и комплекции. Водительское сиденье легко подгоняется «под себя»: помимо наклона спинки и регулировки по высоте можно настроить поясничный подпор, выбрать нужный угол наклона и длину подушки

Вместительность, богатое оснащение, прекрасные ездовые характеристики, качество материалов

Ограниченный выбор агрегатов: 2 мотора и единственная коробка передач

Выводы

Что скрывать – я очень люблю универсалы. По мне, так такие автомобили гораздо практичнее любого кроссовера. При этом современные «сараи» ничуть не хуже в вопросах управляемости и оснащения. А Volkswagen Passat Variant особенно хорош! Он вместительный, динамичный, экономичный. Красивый, в конце концов. И с начальным для нашего рынка мотором 1.4 TSI (150 л.с.) он очень достойно ведет себя на дороге.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дети — хозяева лагеря Дети — хозяева лагеря

Видеоблогеры новой и растущей волны

РБК
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Мертвые дети, неравенство и травмы Мертвые дети, неравенство и травмы

Настоящий мир вымышленного Питера Пэна

Weekend
В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных

Археологи обнаружили в Португалии новые произведения палеолитического искусства

N+1
Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память

Какой процесс играет ключевую роль в том, как хранятся воспоминания?

Inc.
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
«Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю» «Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю»

Галина Вишневская и Мстислав Ростропович. Две выдающиеся личности

OK!
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Очень странные дела Очень странные дела

Какие бьюти-тренды из соцсетей искренне настораживают косметологов

Лиза
Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция

Доля предпринимателей, не сталкивающихся с трудностями, в 2025 году упала до 14%

Forbes
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Видимо-невидимо Видимо-невидимо

Какие из «нельзя» о родинках правда, а какие — домыслы?

Новый очаг
Держать локализацию по ветру Держать локализацию по ветру

Отечественные компании расширяют производство зеленой энергии

Деньги
Его звали Олег. Воспоминания об Олеге Стриженове Его звали Олег. Воспоминания об Олеге Стриженове

Многие называли Олега Стриженова гордецом, а он просто был свободным человеком

Караван историй
Девелоперы припрятали проекты Девелоперы припрятали проекты

Объем нового строительства у российских застройщиков жилья упал более чем на 20%

Ведомости
Ноутбук: локализация в разрезе Ноутбук: локализация в разрезе

Как производится «глубоко российская» компьютерная техника

Монокль
Шепоты и фрики Шепоты и фрики

Почему мы все поголовно надели шапочки из фольги?

Правила жизни
Как понимать картины в музее: простые советы от искусствоведа Как понимать картины в музее: простые советы от искусствоведа

Как правильно воспринимать произведения искусства?

Psychologies
Открыть в приложении