Александр Усов: Эпоха «новой мобильности». Как совместное использование автомобилей изменит Россию
Рынок новой мобильности, возникший на стыке технологий и транспорта, быстро растет и в ближайшие годы изменит потребительский опыт людей и внешний вид городов. Исполнительный директор «CTRL Лизинг» Александр Усов объясняет, какие перемены произойдут в России с развитием сервисов совместного использования автомобилей
По прогнозам аналитиков Grand View Research, к 2025 году мировой рынок mobility on demand достигнет $305 млрд, ежегодно увеличиваясь в среднем на 19,8%. При этом вырастут все сегменты: и райдшеринговые сервисы вроде Uber, и каршеринг, и аренда автомобилей. В России этот тренд особенно заметен на примере «Яндекс.Такси», за несколько лет превратившегося из экспериментального сервиса в один из локомотивов роста своей головной компании.
Только «автомобильными» сервисами дело не ограничится: быстрее всего — по 25% в год — будет расти сегмент микромобильности, включающий электробайки и скутеры. Москва с несколькими конкурирующими игроками в этой сфере уже стала пионером в области внедрения «новой мобильности» в России. Хотя остальные регионы пока отстают, в этом сегменте появятся новые проекты, а сам он вырастет вслед за такси и каршерингом.
Некоторые результаты трансформации транспортной системы видны уже сегодня. Развитие mobility on demand и интерес нового поколения потребителей к защите окружающей среды вызвали сокращение мирового производства автомобилей. В 2018 году во всем мире автопроизводители выпустили 95,6 млн машин — на 1,1% меньше, чем годом ранее, подсчитали в консалтинговой компании Torres y Carrera. Это позволяет определить контуры ближайшего будущего: автомобилей на улицах, в том