Анкета Esquire: дизайнер Константин Шиляев (Fakoshima) и бренд-директор P.Y.E Юлия Ким отвечают на вопросы об очках и Азии
Две российские марки очков — P.Y.E и Fakoshima — выпустили совместную коллекцию Nylon Orchid, вдохновленную поездкой в Гонконг. Esquire попросил идеологов брендов ответить на 10 одинаковых вопросов о социальной функции солнцезащитных очков, смелости в дизайне и любви к Азии
Обе марки занимаются очками, но ниша у каждого своя. P.Y.E — это бренд универсальной, базовой оптики, а FKSHM делает авангардные оправы. В совместной коллекции Nylon Orchid они встретились где-то посередине. Идея сотрудничества вынашивалась давно, но окончательно оформилась после совместной поездки в Гонконг — азиатский мегаполис с примесью европейской культуры, бурлением жизни и обилием неоновой рекламы.
В коллекцию вошли пять моделей: минималистичная монолинза, два варианта «авиаторов», овальные очки в духе девяностых и узкая прямоугольная оправа. Все они носят имена персонажей фильмов и аниме — Kaguya, Yoko, Takeshi, Franky и Jin — и представлены в нескольких цветах (также есть возможность поставить в оправы стекла с диоптриями).
По просьбе Esquire создатели коллекции — дизайнер и основатель Fakoshima Константин Шиляев и бренд-директор P.Y.E Юлия Ким — рассказали о своих подходах к дизайну, отношении к функциям солнцезащитных очков и, конечно, о своем сотрудничестве.
Что, на ваш взгляд, первично для моды — эстетика или функция?
Константин: Мне кажется, эта формулировка звучит слегка устаревшей, потому что мода — это прежде всего все-таки эстетика, но за визуальной составляющей огромное место занимает функция. Эта функция воплощена как раз с помощью дизайна. Хороший дизайн — это всегда эстетика высшего порядка. Нефункциональные вещи сейчас, в эпоху оверпотребления (сверхпотребления) подвергаются критике, критика влияет на спрос. Даже большие дома сейчас очень чувствительны к этому.
Юлия: Я думаю, что в целом всему предшествует некая функция, которую должен выполнять объект (неважно какой). Другое дело, что функция того же самого продуктового дизайна, дизайна для жизни и дизайна для моды имеет разный смысл. Моду сейчас тоже определяет функция. Просто функция у той же самой маленькой сумочки Jacquemus — не в том, чтобы туда что-то засунуть. Возможно, пока еще нет подходящего термина, чтобы описать ту функцию, которая определяет современную моду.
Если бы нужно было описать функцию солнезащитных очков метафорой, что бы вы сказали?
Константин: Очки — это инструмент, который позволяет мгновенно превратиться из человека в персонажа.
Юлия: Мне очень нравится фраза: Into the darkness they go, the wise and the lovely (примерный перевод: «Очаровательных и мудрых, их постепенно прячет темнота». — Esquire). Это Эдна Сент-Винсент Миллей, американская поэтесса и драматург. У меня почему-то довольно романтичное ощущение от солнечных очков.
На ваш взгляд, солнцезащитные очки защищают наши глаза от солнца или нас самих от чего-то другого?
Константин: И то и другое. Сейчас ни один приличный бренд не будет выпускать очки, которые не защищают от ультрафиолетовых лучей, даже если они не темные. Для некоторых людей очки — это высказывание: для тех же рэперов, например, это часть их образа. Но! Черные очки чаще всего нужны как раз для того, чтобы закрыться, отгородиться от мира. У меня есть черные очки, которые я надеваю не думая, когда мне нужно просто выскочить из дома, я спешу по своим делам, мне нужно заниматься работой, то есть я не хочу привлекать внимание. В них я чувствую себя спокойно.