«Власть от продюсеров переходит к сценаристам»: как будут развиваться онлайн-кинотеатры в России
Forbes Life вместе с лидерами индустрии разбирается в том, как аудитория сегодня потребляет видеоконтент и что ждет его дистрибуцию в будущем
В век стремительного развития форматов и каналов дистрибуции видеоконтента — зрителю предлагается огромное количество вариантов, куда пойти и что посмотреть. Можно пойти в кино, включить телевизор, смотреть любимый фильм или сериал с экрана лэптопа или смартфона, используя возможности VOD-платформ (Video on Demand). Такое разнообразие не только делает потребление контента максимально комфортным, но и заставляет его создателей и дистрибуторов задуматься: есть ли разница в том, как аудитория воспринимает и потребляет видеоконтент в зависимости от площадки? И что ждет дистрибуцию видеоконтента в будущем? Об этом директор Московской школы кино Мария Ситковская специально для Forbes Life поговорила с представителями сферы продакшна и продвижения кино и сериалов.
Лили Шерозия
Куратор программы «Маркетинг и дистрибуция в кино и ТВ» МШК
«Заставить аудиторию платить за потребление видео — задача не из простых»
Целевую аудиторию ТВ, кинотеатров и VOD-платформ сегодня формируют три поколения: X, миллениалы (Y) и самое молодое — Z. Поколение Z и повзрослевшие миллениалы склонны искать интересный и подходящий под их индивидуальные запросы «свободный» контент, который предлагают VOD-платформы: без учета интересов рекламодателей, искренний, дерзкий, без цензуры и рамок телеэфира. Поколение X «дружит» с телевизионным «фоновым» контентом. А в целевую аудиторию кинотеатров входят все. Разделение кажется справедливым, однако во всех случаях и для всех площадок первоочередную роль всегда играет контент.
Рынок онлайн-телевидения в России — это развивающаяся индустрия в сложных условиях интернет-пиратства и 20 бесплатных каналов, доступных по всей стране. В борьбе за внимание аудитории площадкам приходится конкурировать не только между собой, но и с социальными сетями, играми и даже сном. Заставить аудиторию платить за потребление видео — задача не из простых. Поэтому, возвращаясь к контенту, шоураннеры, продюсеры и режиссеры делают ставку на новизну ощущений: чем больше сериал «цепляет»