«Академия Амбрелла» как гид по детским психотравмам
В этом году Netflix выпустил киноадаптацию одноименного комикса Джерарда Уэя. Получился питательный коктейль, в котором в равных долях смешаны экшн и травмы прошлого. Если зрелищная составляющая в комментариях вряд ли нуждается, детские психотравмы героев стоят того, чтобы поговорить о них отдельно.
Дом странных детей Реджинальда Харгривза
1 октября 1989 года по всему миру на свет появились 43 необычных ребенка. Необычных хотя бы тем, что еще накануне их матери не были беременны. Эксцентричному миллиардеру сэру Реджинальду Харгривзу удалось найти и усыновить семерых малышей.
От сверстников дети отличались не только обстоятельствами появления на свет, каждый в раннем возрасте демонстрировал незаурядные способности. Свое новое предприятие — то ли семью, то ли казарму, то ли пансион строгого режима — Харгривз назвал академией «Амбрелла» и принялся растить супергероев, способных однажды спасти мир от апокалипсиса.
Годы шли, воспитанники тренировались, очищали город от злоумышленников, попадали на страницы таблоидов и комиксов, а затем разбежались. Когда отец растит из тебя универсального солдата, а эмоциональная близость светит разве что с мамой-роботом и престарелым дворецким, шимпанзе, хочется поскорее повзрослеть и убраться из дома в полицейскую академию, в Голливуд, на Луну, в другую эпоху.
Но Харгривз внезапно умирает, его дети, которым он не дал имен, вновь встречаются в старом особняке, чтобы разобраться в обстоятельствах его смерти и продемонстрировать друг другу коллекцию душевных ран. Для зрителя начинается увлекательный аттракцион «собери психологический портрет персонажа из флешбэков», дополненный скачками во времени, динамичными драками и детективной интригой.
У каждого поколения свои супергерои, у тех — зло, которому они противостоят. Неудивительно, что в эпоху всеобщего выяснения отношений с эмоционально холодными родителями герои оказались талантливыми, но травмированными кидалтами, обреченными на одиночество нарциссами, чужаками, жаждущими любви.
Что касается зла, из абстрактного и безликого по мере развития сюжета оно превращается во вполне конкретное, с которым герои связаны родственными узами и общими детскими психотравмами.
Воспитанники и их травмы
1. Травма брошенности
В силу обстоятельств появления на свет и последовавших событий у приемных детей Харгривза наблюдается травма брошенности. На нее обречены дети, которых в раннем возрасте (до года) разлучали с матерью совсем или на долгое время, например, отправив в больницу или отдав в ясли. Отсутствие постоянного контакта с самым близким человеком заставляет испытывать сильную тревогу и страх. По мере взросления ребенка травма становится благодатной почвой для зависимостей и психосоматических расстройств.