Honda N600: романтическая история хэтчбека, который выжил
Когда провел 50 лет на помойке, а потом выяснилось, что ты — наследный принц.
Отыскать подлинный раритет в богом забытом сарае — это как найти купюру в зимней куртке. Но компании Honda, чтобы испытать схожие ощущения, пришлось перешерстить не одну свалку, да еще и без особой надежды на удачу. Первый в истории компании Honda автомобиль, официально ввезенный в Северную Америку, считался безвозвратно утерянным ровно полвека. Однако, к 50-летнему юбилею своего присутствия на одном из самых крупных автомобильных рынков мира японцы все же смогли совершить чудо — не без помощи одного странноватого местного жителя.
N — значит «норимоно». В далеком 1967 году, когда Соичиро Хонда пришел к мысли, что его компании неплохо бы все же выйти на рынок массовых легковых автомобилей, ему пришлось… изучать алфавит. Вся колесная продукция Honda тогда маркировалась при помощи литер, обозначающих принадлежность каждого устройства к конкретному классу. Буквой S обозначался маленький спортивный родстер, литерой L — небольшой коммерческий универсал, а для модели, ориентированной на среднестатистического семейного японца, в Honda выбрали букву N.
Norimono в переводе на общепринятые языки означает просто «транспортное средство». Хэтчбек Honda N360 был выполнен по всем тогдашним канонам жанра кей-каров и оказался настолько успешным, что и по сей день у Honda есть автомобили с этим обозначением. С этим же хэтчем Honda решила попробовать свои силы и в других странах, и в первую очередь, в США. Мягко говоря, неожиданное решение — продавать ультракомпактную машинку с моторчиком объемом в две банки кока-колы в стране, где уже давно привыкли к сухопутным баржам.
Однако, к концу шестидесятых очередной рецидив гигантизма в США уже сходил на нет, на горизонте маячил топливный кризис, и предельно дешевая, но зато вполне самоходная Honda N пришлась как нельзя кстати. Японцы ее еще и слегка проапгрейдили, соорудив специально для экспорта новый двигатель: на родине хэтчбек оснащался 360-кубовым мотором, а в США — продвинутым агрегатом объемом в 600 кубиков (отсюда и индекс). Он мог раскручиваться до 9 000 оборотов, что и сейчас считается подвигом для многих атмосферных суперкаров, и развивал внушительные 45 «лошадок». Правда, чтобы разогнать эту коробочку