Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения

АвтоМирАвто

Kia Sportage: Противоречивый

Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения. Целый ряд проблем не помешал ему стать действительно массовым. А так ли уж серьезны эти проблемы?

Текст: Илья Фишер. Фото: Kia

Выпуск 2010-2014

Именно слово «противоречивый» оказывается отлично подходящим кроссоверу, когда подбираешь точный эпитет. Единственным неоспоримым достоинством модели оказался дизайн. Дальше – вопросы. Переход на «паркетное» существование с клиренсом в 172 мм некогда рамному внедорожнику дался с трудом. Началась игра по новым правилам, и поначалу Sportage удавалось их соблюдать не слишком успешно. В машинах 2010-2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось излечить.

В Россию везли передне- и полноприводные кроссоверы с 2,0-литровыми бензиновым (150 л.с.) и дизельным моторами (136 и 184 л.с.). Наряду с 6-ступенчатым надежным автоматом, наиболее часто встречающимся на «вторичке», поначалу поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП с неким перекосом, из-за которого коробка иной раз не выхаживала и 40 тыс. км пробега. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП, уже лишенная былых грехов.

Дизель надежнее

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке машину с бензомотором не беремся. При неплохом качестве цепного ГРМ и навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей этот мотор частенько умудрялся «загреметь» в ремонт после 100 тыс. км пробега. Чинить его сложно, ассортимент «родных» запчастей невелик, а неоригинала почти нет. Из ситуации выходят с помощью покупки контрактного двигателя. Но ведь это как поставить себе уже использованный зубной протез! Впрочем, ситуация с надежностью позитивно изменилась к рестайлингу 2014 года.

Ресурс дизеля выше. Выше экономичность, динамика и эластичность. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Единственное, случись чего, вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Изрядно стоит и ремонт форсунок с ТНВД. После 100 тыс. км пробега появляются вопросы к 2-массовому маховику (25 000 руб.). Так что для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с АКП – оптимум по надежности, динамике и экономичности.

Но все же третий Sportage – так себе вариант для вторичного рынка. Не зря его игнорируют угонщики. Салон быстро стареет, пластик в бойких местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Набивка сидений крошится, а кожзам обивки лопается. Зато по коррозионной стойкости кузова претензий нет. Советуем искать машину с окраской металлик, поскольку экологичный акрил трескается охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей – из-за контраста температур трескаются стекла.

Торг уместен

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблема устраняется чисткой и смазкой узла. К слову, со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал», когда таковой имеется, приводит к решению многих проблем надолго.

Словом, мы не можем безоглядно рекомендовать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. И любой подержанный Sportage всегда даст повод для торга.

Выпуск 2010-2014

Выпуск 2014-2016

Трансмиссия

Частое преодоление бродов провоцирует попадание внутрь межосевой муфты влаги и ее выход из строя. Герметичность можно считать утраченной уже после 80 тыс. км пробега. Шестидиапазонный автомат вполне долговечен при условии неукоснительной замены масла каждые 60 тыс. км пробега, иначе раньше времени придется заменить гидроблок, который без работы обойдется в 55 000 рублей, а заодно и пакет фрикционов.

Двигатель

Бензиновый двигатель требователен к качеству и уровню масла. Он не отличается выдающимися характеристиками, и чтобы получить от него нормальное ускорение, его приходится активно раскручивать. Отсюда высокий расход топлива, а при 3500-4000 об/мин и выше «четверка» начинает подъедать масло. На дизеле от плохой солярки страдает ТНВД (от 50 000 руб.) и турбина (от 40 000 руб.). Но последняя уверенно держится до 150 тыс. км.

Подвеска

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с проседавшими уже через 15 тыс. км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage энергично меняли по гарантии. Позже Kia поменяла слабые детали на усиленные. Но даже сегодня в слесарке рекомендуют устанавливать на кроссовер детали подвески не «родные», а от именитых производителей.

Кузов

Настоящую «структурную» ржавчину можно пока не искать. Южно-корейская сталь – одна из лучших. Но ЛКП хрупкое, сколов на капоте не избежать. Оригинальное кузовное железо слишком дорого, а китайский «неоригинал» плохого качества. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 тыс. км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все.

Электрика

При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется он, лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь.

История

1993 год

I ПОКОЛЕНИЕ – рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.

2004 год

II ПОКОЛЕНИЕ – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2,7-литровый V6.

Технические характеристики

Стоимость Kia Sportage на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Умеренная стоимость на вторичном рынке. Дизайн. Непопулярность у угонщиков. Дизельные двигатели, управляемость на хорошей дороге. Оснащение

- Автомобили ранних лет выпуска. Ресурс, динамика, расход топлива и низкая ремонтопригодность бензинового мотора. Большое количество жалоб на подвеску

Технические проблемы ментально весьма привлекательного автомобиля вызывают досаду

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
«Чернобыль» и жизнь: ложь сериала, обличающего ложь «Чернобыль» и жизнь: ложь сериала, обличающего ложь

Большинство публикаций о сериале «Чернобыль» — восторженные

СНОБ
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Это прошлое или будущее? Что происходит в пятом сезоне «Черного зеркала» Это прошлое или будущее? Что происходит в пятом сезоне «Черного зеркала»

Зачем вообще нам «Черное зеркало» сегодня?

Esquire
Представить себе свободу: почему мы фантазируем о разводе Представить себе свободу: почему мы фантазируем о разводе

Если отношения давно зашли в тупик, порой мы переносим свои желания в мир грез

Psychologies
«Люди Икс: Темный Феникс» — последний фильм до покупки Fox компанией Disney, который задумывался эпичным, а вышел рассеянным «Люди Икс: Темный Феникс» — последний фильм до покупки Fox компанией Disney, который задумывался эпичным, а вышел рассеянным

О фильме «Люди Икс: Темный Феникс»

Esquire
Можно ли верить отзывам о гаджетах в Сети? Можно ли верить отзывам о гаджетах в Сети?

Как отличить достоверный отзыв о гаджете от заказной "воды"

CHIP
Побоище в Чемодановке: драка русских с цыганами или социальный протест? Побоище в Чемодановке: драка русских с цыганами или социальный протест?

Ситуация в Пензенской области перешла в сферу общественного протеста

Forbes
Искусство: Егор Крафт Искусство: Егор Крафт

Как создаются дивный новый мир и искусство будущего

Собака.ru
Михаил Шац: «Очень неприятно думать, что мы пытаемся контролировать интернет» Михаил Шац: «Очень неприятно думать, что мы пытаемся контролировать интернет»

Зачем Михаил Шац опять работает на СТС, что он думает о цензуре и политике

GQ
Милли Бобби Браун: Инопланетянка Милли Бобби Браун: Инопланетянка

Милли Бобби Браун буквально бомбардируют предложениями

Караван историй
Ну чем я лучше?! Ну чем я лучше?!

Почему некоторые прибедняются, боясь показаться успешнее других?

Лиза
«Эти 9 месяцев как 20 лет жизни»: что обрел в кругосветном путешествии основатель Qiwi «Эти 9 месяцев как 20 лет жизни»: что обрел в кругосветном путешествии основатель Qiwi

Основатель и совладелец Qiwi вернулся в Москву после девятимесячного путешествия

Forbes
Как текстильный магнат Сергей Щукин собрал лучшую в мире коллекцию импрессионистов и модернистов Как текстильный магнат Сергей Щукин собрал лучшую в мире коллекцию импрессионистов и модернистов

Коллекция, созданная Сергеем Щукиным за 20 лет, сегодня оценивается от $5 млрд

Forbes
Семья Александра Ткачева собрала земли на  $1 млрд Семья Александра Ткачева собрала земли на  $1 млрд

Земельная экспансия агрохолдинга, принадлежащего семье Александра Ткачева

Forbes
Что такое дедлайн в работе? 9 способов справиться с этим страшным монстром Что такое дедлайн в работе? 9 способов справиться с этим страшным монстром

Если крайний срок был не вчера, то паниковать не стоит

Playboy
Суд приговорил полковника Захарченко к 13 годам лишения свободы Суд приговорил полковника Захарченко к 13 годам лишения свободы

Пресненский суд Москвы приговорил к 13 годам колонии Дмитрия Захарченко

Forbes
В здоровом теле здоровое антитело! В здоровом теле здоровое антитело!

Почему в последние дни участились схватки «прививочников» и «антипрививочников»

Maxim
Награда ждет Награда ждет

9 июня в Сочи открывается 30-й «Кинотавр»

Grazia
Почему мы больше не хотим заниматься сексом? Почему мы больше не хотим заниматься сексом?

Исследования по всему миру отмечают снижение интереса к сексу

GQ
Ловушка скромности. Как компании экономят на робких сотрудниках Ловушка скромности. Как компании экономят на робких сотрудниках

Многие работодатели и соискатели в работе привыкли полагаться на чудо

Forbes
Народные примочки Народные примочки

Что думают врачи о популярных в народе методах лечения

Лиза
Еще один из рода Виндзор Еще один из рода Виндзор

Ее Величество Елизавета II за дворцовыми дверями просто лучшая на свете Гэн-Гэн

Караван историй
Парадокс спойлера. Почему не страшно узнать, что в конце? Парадокс спойлера. Почему не страшно узнать, что в конце?

«Только без спойлеров!» — фраза, которой можно довести до белого каления

Psychologies
12 фаз профессионального выгорания 12 фаз профессионального выгорания

Как распознать симптомы профессионального выгорания?

Psychologies
Ирина Медведева: «Не снимусь голой даже за миллион долларов» Ирина Медведева: «Не снимусь голой даже за миллион долларов»

Звезда шоу «6 кадров» рассказала, из-за чего спорит с мужем-французом

StarHit
В центре Москвы готовится к открытию первый в России Curio Collection by Hilton В центре Москвы готовится к открытию первый в России Curio Collection by Hilton

Новый пятизвездочный Chekhoff Hotel Moscow

Cosmopolitan
10 фактов о сериале «Рассказ служанки» 10 фактов о сериале «Рассказ служанки»

Подробности создания проекта «Рассказ служанки», которые вы могли не знать

РБК
Игра престолов Игра престолов

Неужели теплые отношения герцогов Сассекских и Кембриджских – только видимость

Grazia
«Копить на старость надо с 30 лет». Ректор РЭШ о пенсионной реформе, скрытых налогах и цене дела Калви для экономики «Копить на старость надо с 30 лет». Ректор РЭШ о пенсионной реформе, скрытых налогах и цене дела Калви для экономики

О чем рассказал ректор Российской экономической школы Рубен Ениколопов

Forbes
Открыть в приложении