Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения

АвтоМирАвто

Kia Sportage: Противоречивый

Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения. Целый ряд проблем не помешал ему стать действительно массовым. А так ли уж серьезны эти проблемы?

Текст: Илья Фишер. Фото: Kia

Выпуск 2010-2014

Именно слово «противоречивый» оказывается отлично подходящим кроссоверу, когда подбираешь точный эпитет. Единственным неоспоримым достоинством модели оказался дизайн. Дальше – вопросы. Переход на «паркетное» существование с клиренсом в 172 мм некогда рамному внедорожнику дался с трудом. Началась игра по новым правилам, и поначалу Sportage удавалось их соблюдать не слишком успешно. В машинах 2010-2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось излечить.

В Россию везли передне- и полноприводные кроссоверы с 2,0-литровыми бензиновым (150 л.с.) и дизельным моторами (136 и 184 л.с.). Наряду с 6-ступенчатым надежным автоматом, наиболее часто встречающимся на «вторичке», поначалу поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП с неким перекосом, из-за которого коробка иной раз не выхаживала и 40 тыс. км пробега. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП, уже лишенная былых грехов.

Дизель надежнее

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке машину с бензомотором не беремся. При неплохом качестве цепного ГРМ и навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей этот мотор частенько умудрялся «загреметь» в ремонт после 100 тыс. км пробега. Чинить его сложно, ассортимент «родных» запчастей невелик, а неоригинала почти нет. Из ситуации выходят с помощью покупки контрактного двигателя. Но ведь это как поставить себе уже использованный зубной протез! Впрочем, ситуация с надежностью позитивно изменилась к рестайлингу 2014 года.

Ресурс дизеля выше. Выше экономичность, динамика и эластичность. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Единственное, случись чего, вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Изрядно стоит и ремонт форсунок с ТНВД. После 100 тыс. км пробега появляются вопросы к 2-массовому маховику (25 000 руб.). Так что для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с АКП – оптимум по надежности, динамике и экономичности.

Но все же третий Sportage – так себе вариант для вторичного рынка. Не зря его игнорируют угонщики. Салон быстро стареет, пластик в бойких местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Набивка сидений крошится, а кожзам обивки лопается. Зато по коррозионной стойкости кузова претензий нет. Советуем искать машину с окраской металлик, поскольку экологичный акрил трескается охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей – из-за контраста температур трескаются стекла.

Торг уместен

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблема устраняется чисткой и смазкой узла. К слову, со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал», когда таковой имеется, приводит к решению многих проблем надолго.

Словом, мы не можем безоглядно рекомендовать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. И любой подержанный Sportage всегда даст повод для торга.

Выпуск 2010-2014

Выпуск 2014-2016

Трансмиссия

Частое преодоление бродов провоцирует попадание внутрь межосевой муфты влаги и ее выход из строя. Герметичность можно считать утраченной уже после 80 тыс. км пробега. Шестидиапазонный автомат вполне долговечен при условии неукоснительной замены масла каждые 60 тыс. км пробега, иначе раньше времени придется заменить гидроблок, который без работы обойдется в 55 000 рублей, а заодно и пакет фрикционов.

Двигатель

Бензиновый двигатель требователен к качеству и уровню масла. Он не отличается выдающимися характеристиками, и чтобы получить от него нормальное ускорение, его приходится активно раскручивать. Отсюда высокий расход топлива, а при 3500-4000 об/мин и выше «четверка» начинает подъедать масло. На дизеле от плохой солярки страдает ТНВД (от 50 000 руб.) и турбина (от 40 000 руб.). Но последняя уверенно держится до 150 тыс. км.

Подвеска

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с проседавшими уже через 15 тыс. км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage энергично меняли по гарантии. Позже Kia поменяла слабые детали на усиленные. Но даже сегодня в слесарке рекомендуют устанавливать на кроссовер детали подвески не «родные», а от именитых производителей.

Кузов

Настоящую «структурную» ржавчину можно пока не искать. Южно-корейская сталь – одна из лучших. Но ЛКП хрупкое, сколов на капоте не избежать. Оригинальное кузовное железо слишком дорого, а китайский «неоригинал» плохого качества. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 тыс. км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все.

Электрика

При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется он, лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь.

История

1993 год

I ПОКОЛЕНИЕ – рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.

2004 год

II ПОКОЛЕНИЕ – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2,7-литровый V6.

Технические характеристики

Стоимость Kia Sportage на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Умеренная стоимость на вторичном рынке. Дизайн. Непопулярность у угонщиков. Дизельные двигатели, управляемость на хорошей дороге. Оснащение

- Автомобили ранних лет выпуска. Ресурс, динамика, расход топлива и низкая ремонтопригодность бензинового мотора. Большое количество жалоб на подвеску

Технические проблемы ментально весьма привлекательного автомобиля вызывают досаду

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Потеря ребенка и смерть любимой: все трагедии в жизни Киану Ривза Потеря ребенка и смерть любимой: все трагедии в жизни Киану Ривза

В свое время трагические обстоятельства буквально разрушили жизнь звезды

Cosmopolitan
Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

«Ноздри» радиаторных решеток многих марок мутировали до огромных размеров

Maxim
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Мечта под солнцем Мечта под солнцем

Для чего мы заводим курортные романы

Добрые советы
А девушка запела А девушка запела

Эль Фэннинг — девушка, у которой фильмов больше, чем прожитых лет

Glamour
Неделя потребления: ди-джей в Большом и поясная сумка в Berluti Неделя потребления: ди-джей в Большом и поясная сумка в Berluti

Чем нам запомнилась эта неделя

Forbes
Эмоциональное истощение: 8 вопросов для диагностики и 4 совета для исцеления Эмоциональное истощение: 8 вопросов для диагностики и 4 совета для исцеления

Какие у нас есть способы восстановиться от стресса и вернуть себе равновесие

Psychologies
Гостья из будущего Гостья из будущего

Как живут современные женщины в 50+?

Tatler
Как правильно принимать витамины и зачем это нужно Как правильно принимать витамины и зачем это нужно

Какую роль витамины играют в обменных процессах и как не навредить организму

РБК
«Прокачай» свою яичницу: 14 лучших товаров для готовки этого идеального блюда «Прокачай» свою яичницу: 14 лучших товаров для готовки этого идеального блюда

Сделай свое «коронное» блюдо еще круче!

Playboy
Йоги в парке Йоги в парке

Что вдохновляет преподавателей на классы под открытым небом?

Yoga Journal
Серхио Родригес: «Играть в NBA сложнее, чем в Европе» Серхио Родригес: «Играть в NBA сложнее, чем в Европе»

Защитник баскетбольного ЦСКА об уходе за бородой и любимой модели кроссовок

GQ
«Я совершил большую ошибку»: рэпер L'One о скандале с Black Star «Я совершил большую ошибку»: рэпер L'One о скандале с Black Star

Рэпер L'One прокомментировал свой уход из лейбла Тимати

Cosmopolitan
Второй первый Второй первый

Главный «электоральный процесс тридцатилетия» в Казахстане прошел вызывающе тихо

Огонёк
Александр Кузнецов: «Надо бороться не за Александр Кузнецов: «Надо бороться не за

«РБК Стиль» поговорил с Александром Кузнецовым о любви к «Игре престолов»

РБК
Почему меняться так трудно: сила привычек и устройство мозга Почему меняться так трудно: сила привычек и устройство мозга

Вы когда-нибудь давали себе обещания, которые не смогли сдержать?

Psychologies
Наука на выезде Наука на выезде

Собрали сведения о самых интересных российских летних научных экспедициях

Огонёк
Давайте жить дружно Давайте жить дружно

Рассказываем, как перестать быть конфликтным человеком

StarHit
Когда нельзя идти на компромисс Когда нельзя идти на компромисс

Всегда ли стоит договариваться, идти на уступки и искать компромисс?

Psychologies
Ведьма Шиндлера: женщина, спасшая сотни жизней Ведьма Шиндлера: женщина, спасшая сотни жизней

Геноцид в Руанде 1994 года считается одним из самых жутких событий

Cosmopolitan
За что мы любим латиноамериканский футбол? За что мы любим латиноамериканский футбол?

Почему мы можем простить латиноамериканскому футболу даже матчи в три часа ночи?

GQ
«Депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег». Открытое письмо дирижера «Депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег». Открытое письмо дирижера

На сайте Пермской оперы было опубликовано прощальное письмо Теодора Курензиса

Forbes
6 признаков того, что ты нашел девушку, которая по-настоящему тебе подходит 6 признаков того, что ты нашел девушку, которая по-настоящему тебе подходит

Если все пункты сошлись, значит она та самая

Playboy
Сэмюэл Росс и Вирджил Абло: «Мы не просто модой занимаемся, а искусством» Сэмюэл Росс и Вирджил Абло: «Мы не просто модой занимаемся, а искусством»

Каково быть дизайнером в 2019-м и зачем нужны учителя

GQ
ЯAVЬ ЯAVЬ

ЯAVЬ похожа скорее на Бьорк, чем на звезду российской поп-сцены

Esquire
Как ноут подключить к телевизору через Wi-Fi Как ноут подключить к телевизору через Wi-Fi

Подключение ноутбука к телевизору по Wi-Fi без проводов

CHIP
Звук в умном доме: современные решения и технологии Звук в умном доме: современные решения и технологии

Управлять голосом — закономерный шаг в развитии идей умного дома

Cosmopolitan
Что нового? Что нового?

Интересные направления, которые в ближайшее время станут весьма популярными

Robb Report
Долой тазики: покупаем стиральную машину для дачи Долой тазики: покупаем стиральную машину для дачи

Хватит стирать на даче в старой детской ванне или тазике!

CHIP
10 признаков того, что вы слишком уступчивы, и что с этим делать 10 признаков того, что вы слишком уступчивы, и что с этим делать

Уступчивость — один из «киллеров успеха»

Psychologies
Открыть в приложении