Сам бы так жил
Архитекторы из бюро Artechnology не стали спорить о вкусах с хозяевами этой московской квартиры — они у них полностью совпадают.
Истории, когда люди приходят в архитектурное бюро с большим кредитом доверия и по достоинству ценят работу профессионалов, случаются все чаще, но для Тимура Шарипова это новый опыт, поэтому вспоминает он его с особым удовольствием. Уже на первой встрече с заказчиками стало понятно, что им одинаково нравится современный стиль, так что в итоге получилась квартира, которая отражает не только вкусы своих хозяев, но и архитектора. Хотя достигнут такой результат был не сразу — так вышло, что работа над проектом шла в два этапа, с большим перерывом.
В 2014 году семейная пара обратилась в бюро Artechnology по рекомендации родителей, хорошо знакомых с ее основателем Георгием Ахвледиани. Молодые люди недавно сыграли свадьбу, но обустраивали жизнь с размахом, достойным зависти: в их распоряжении был трехсотметровый пентхаус и стометровая терраса в придачу. Квартира в одном из старых московских районов была куплена на вторичном рынке с уже готовым интерьером. “Дорогой евроремонт”, — так описывает его Шарипов, которому поручили вести проект. Пришлось все переделывать.
Работа двигалась быстро. Георгий и Тимур полностью изменили планировку квартиры и организовали интерьер вокруг двух встроенных объемов (внутри них находятся системы хранения и санузлы). Один такой кубик “держит” на себе общественную зону, другой — приватную часть пентхауса. Террасу архитекторы поделили на две части: 40 м² оставили под открытым небом, остальные 60 м² присоединили к квартире. Это была самая сложная часть проекта: пристройку требовалось согласовать, зрительно связать с фасадом и подвести туда все коммуникации — предполагалось, что это будет не зимний сад, которым пользуются время от времени, а полноценное жилое помещение. Так квартира получила свою самую эффектную часть — огромную столовую с панорамным остеклением. В других комнатах окна тоже большие, но до пола не дотягивают, и авторы проекта приблизили виды к хозяевам, превратив подоконники в диванчики, сидя на которых приятно смотреть на город.
Дело уже шло к отделочным работам, но тут в стране началась экономическая неопределенность, и заказчики решили взять тайм-аут, который в итоге продлился несколько лет — за это время они успели поработать за границей, родить первого ребенка и запланировать второго. Как ни странно, проект от этого даже выиграл. Сложные технические решения прошли проверку временем — никаких протечек или неполадок на присоединенных метрах за время вынужденной паузы не было. А главное, что, вернувшись к проекту с новым жизненным опытом, заказчики поняли, что ничего не хотят в нем менять. Ну разве что самую малость: пожив в разных странах, они попросили укомплектовать им кухню по американскому стандарту (большой холодильник, две раковины с измельчителями и так далее). Часть вещей заменили на аналоги из последних коллекций, но это уже по инициативе Artechnology — освещением в проекте занимался Сергей Назаров, а подборкой мебели Ольга Истомина. Как рассказывает Шарипов, у них в студии вообще любят комплектовать проекты новинками дизайна.
Интерьер пентхауса нарисован крупными мазками — просторные комнаты и соразмерная им мебель, которая не жмется к углам, а расставлена по комнатам так, чтобы пространство дышало. Тимур вспоминает, что сделанный на заказ обеденный стол оказался так велик, что не лез ни в лифт, ни в двери — пришлось поднимать краном. В квартире много дерева, а цветовая палитра строится из теплых природных оттенков, но на снимках пространство выглядит прохладно. Автор проекта списывает это ощущение отчасти на серый пол, отчасти на работу фотографа и говорит, что именно этот воздушный образ полностью отвечает его задумке.
Фото: Сергей Красюк / архив пресс‑службы