«Я приняла нелюбовь отца»: путь от травмы к согласию с собой
Во многих семьях дети растут без отца, и эта история уже мало кого удивляет. Иногда уже во взрослом возрасте мы пытаемся исправить ошибки родителей, наладить контакт, но нам не отвечают взаимным интересом. Наша героиня рассказывает, как у нее получилось унять главную боль детства.
«Дочь, мы не будем общаться»
Мои родители развелись, когда мне не было и трех. От отца у меня не осталось ничего, кроме отчества. В последний раз он приезжал, когда я пошла в первый класс.
Спустя 10 лет, на первом курсе института я пришла к нему. Не успев ничего сказать, я услышала, что не нужна и общаться со мной он не будет. Все. Сказать, что мне было больно — это не сказать ничего. Затем было много лет тишины, две попытки пообщаться с братом и сестрой, другими родственниками, живущими со мной в одном городе, и снова такой же ответ.
Я долго думала о том, чем же я заслужила такое отношение, в чем причина того, что меня отвергли. Сперва я хотела достучаться. Потом доказать, что хорошая и успешная.
Потом злилась. Ненавидела. Проклинала. Иногда плакала, потом снова злилась. Пыталась в своей голове их уговорить, все объяснить. Надеялась-надеялась-надеялась. Доказывала самой себе что-то. Время шло и ничего не менялось.
«Ты вся в отца, но мы тебя исправим»
Когда я пыталась заговорить об отце, мать только злилась. Если я делала что-то, что было для нее неудобно, она говорила, что я вся в него, и они меня исправят, сделают «нормальной», такой как они — мама и ее родители.
Я была не «их» и ни «его». Я была сама по себе. Полностью не нужная ни там, ни тут. Я привыкла разбираться сама с собой. Я стала сильной. Я научилась жить одна.