«Ей выгодно быть больной»: свекровь притворяется, что у нее деменция?
Старческое угасание — испытание не только для самого человека, но и для его близких. При этом наша героиня подозревает, что потеря памяти свекрови — лишь «маска», которая помогает получить внимание. Насколько могут быть оправданы эти опасения? Комментирует врач и психолог.
«Не покидает ощущение, что она обманывает»
Инга, 34 года
Свекровь всегда старалась принимать активное участие в нашей жизни, но не напрямую. И потому трудно было ее в чем-то обвинить. Она прекрасно знала своего сына, и пара слов, сказанных как бы невзначай, заставляли его менять решения. Я поняла, что она — тонкий манипулятор и прекрасная актриса. Всякий раз, когда у нее гостили наши дети, я их после не узнавала.
У бабушки были в корне другие взгляды на их воспитание. Я пыталась говорить с мужем, но это всегда было трудно, и я оставила попытки, чтобы не ссориться. Не хотела противостояния: он с мамой против меня. Я тоже стала действовать более деликатно, никогда не критиковала свекровь. Старалась объяснить мужу, почему для всех нас лучше поступить так, как предлагаю я.
Детей тоже никогда не настраивала против бабушки, просто они знали, что у нас дома — другие правила, которые должны соблюдаться. Так постепенно мне удалось построить свой мир при минимальном влиянии и вмешательстве свекрови. Конечно, мы продолжали общаться, помогали.
Когда у нас родился третий ребенок, времени на общение неизбежно стало меньше.
И она, похоже, решила стать «четвертым ребенком» своего сына
Мы стали замечать, что на наши вопросы она лишь рассеянно улыбается и отводит взгляд. На вопросы отвечает невпопад. Муж бесконечно возит мать по врачам, но у нее не находят никаких органических нарушений. При этом временами она нас даже не узнает (или делает вид, что не узнает).