Редкие сорта хлеба: «буханки» УАЗа, которые мало кто видел
УАЗ — это тоже звучит гордо.
Сегодня ее официально называют бездушной аббревиатурой СГР, то есть «старый грузовой ряд». Как можно было дать такое отвратительное имя такому душевному автомобилю, как ульяновская «буханка»? Еще удивительнее, что сегодня УАЗ серийно выпускает и продает автомобиль, который создавали еще в 50-х годах прошлого века!
Дизайнерская вещь
По сути, фургон УАЗ-450 — это первая самостоятельная разработка Ульяновского автозавода. Заказ на санитарный и штабной фургон пришел прямиком из Министерства обороны в середине 50-х. При этом к новой разработке на УАЗе подошли весьма творчески. Дизайнер НАМИ, а вернее, как тогда говорили, художник-конструктор Владимир Арянов в 1955-м представил эскиз будущего «бусика».
Совершенно очаровательная машинка получилась! С одушевленной физиономией, огромной буквой У на решетке радиатора и стильными деталями вроде скругляющейся линии крыши.
Эскиз Арямова воплотили в полноразмерный прототип практически без изменений. И для своего времени это была интересная машина — как концептуально (бескапотные полноприводные микроавтобусы в мире были наперечет), так и по дизайну. Оцени выштамповку под номерной знак и стильную заднюю оптику от «Победы». Кто скажет, что в СССР не было классного дизайна?
Резолюция: «Отказать!»
Вот только заказчики из Минобороны на красоты не возбудились, приказав сделать облик будущей «буханки» более простым и незатейливым. На следующих версиях все нарядности фургона исчезли: и стильная решетка радиатора, и скругление крыши, и «победовская» оптика. Все стало квадратиш-практиш с дополнением в виде кругляшей фар и ровной линии крыши. Обрати внимание, кстати, что боковые двери на этом прототипе открываются против хода движения.