Как учится поколение Z? Заменит ли YouTube университеты? Спикеры фестиваля G8 рассуждают о будущем образования
9 и 10 сентября в культурном центре ЗИЛ в Москве пройдет Фестиваль креативных индустрий G8. Люди творческих профессий — от блогеров до современных художников и медиаворотил — под аккомпанемент Simple Symmetry, Тима Ищет Свет и других известных музыкантов будут делиться знаниями и подготавливать плодотворную почву для развития креативной экономики России. В преддверии фестиваля Esquire расспросил участников о настоящем и будущем образования.
Что происходит с образованием в России прямо сейчас?
Наташа Климчук
Генеральный директор и соосновательница школы дизайна Bang Bang Education
Россия переживает бум Edtech, большая часть офлайн-образования трансформируется в онлайн, онлайн мобилен, онлайн начинает использовать искусственный интеллект. Образование доступно из любого места, в любое время — найти своего учителя и свою школу теперь просто как никогда, есть пробные уроки, много бесплатных лекций и вебинаров.
Из-за популярности темы в образовании сейчас больше бизнесменов, чем тех, кому образование важно, поэтому хорошо зарабатывающих школ, в которых акцент на маркетинге и хайпе, а не на знаниях, больше, чем хороших школ.
Виталина Стрекалова
Искусствовед, куратор, директор сообщества soundartist.ru
Для звукоориентированных практик это момент расцвета. SA)) были одними из первых, кто запустил подобное нишевое образование в России. Речь идет о курсе «Экспериментальный звук и мультимедиатехнологии», который мы проводим ежегодно с 2014 года в московской саунд-арт-студии SA))_studio. Нам приятно видеть, что в нашей стране запускается все больше инициатив, выходящих за рамки академического знания и популярного продакшена. Сейчас есть возможность изучать звук с разных сторон — например, углубляться в теорию звука и его культурологические аспекты, создавать музыку посредством текстового программирования или разрабатывать интерактивные генеративные инсталляции.
Вячеслав Кирпичев
Российский архитектор, создатель и руководитель детской архитектурной студии ЭДАС
Образование просело, но это не только российская проблема. Технологический прыжок оказался настолько радикальным и стремительным, что возник конфликт между процессом обучения и его целью. Стало непонятно, чему учить и в каком объеме.