Роды / Рассказ о родах
Королева Марго
У нас с мужем довольно большая разница в возрасте, он на 12 лет старше меня, и у него есть ребенок от первого брака. Думаю, поэтому детский вопрос в нашей паре долго не поднимался. Но после моего 30-летнего юбилея я задумалась о том, что уже пора бы и нам подумать о малыше. Оказывается, и у мужа тоже периодически возникали такие мысли, и мы оказались на одной волне… Забеременеть получилось довольно быстро, а на втором УЗИ мы узнали, что будет девочка – наша маленькая королева Марго.
По моим подсчетам мне пора было рожать: миновала 40-я неделя моей беременности. Решила навестить своего доктора и поинтересоваться, в каком состоянии мой организм. В женской консультации меня посмотрели, взяли мазок и отправили домой. Сказали, что можно еще подождать, но, если к следующей неделе ничего не начнется, желательно будет лечь в отделение патологии. В больнице лежать у меня желания никакого не было, и я начала шерстить интернет в поисках эффективных методов запустить начало родов. Нашла рецепт родового коктейля и решила, что надо попробовать. Смешала касторку, минералку и сок и выпила. Кишечник очистился на ура, но вот только на запуск родов это никак не повлияло. За день до обозначенной даты, когда мне надо было явиться к врачу и сдаваться в роддом, мы с мужем устроили сеанс «мужетерапии», опять же в надежде на то, что начнутся роды, и улеглись спать. Он уснул, а вот я вертелась и никак не могла заснуть, все время хотелось в туалет и бегала туда всю ночь. Под утро отключилась ненадолго, потом встала, приготовила завтрак и заметила, что живот прихватывает. Тренировочные схватки были достаточно сильные, тянуло поясницу. Периодичность между схватками была, а вот живот почему-то не болел… У меня слизистая пробка отходила уже 2–3 недели, светлые такие кусочки были, а тут при очередном посещении туалета выделилась кровавая пробка и обнаружилось мокрое пятно на белье. Быстро побежала в душ, обрадовала мужа и поехали в роддом. Только вот, когда мы добрались до роддома, картина была уже другая – схватки прекратились. В приемном покое стали оформлять документы, выдали мне халатик и рубашку, предложили сделать клизму, но я отказалась. Подумала, что после очистительного коктейля, уже в кишечнике ничего не осталось, но потом пожалела об этом.
В борьбе со слабостью
Меня проводили в родовое отделение, отправили на осмотр, который показал, что раскрытие 2 пальца, а схваток все-таки нет. Доктор сказала, что нужно делать прокол пузыря. Воды оказались нормальными. Врач предупредила, что могут начаться сильные схватки. Так и случилось: они пошли практически сразу, но особого дискомфорта не доставляли. Я спокойно их переносила и постоянно ходила по коридору. Несколько раз меня укладывали на кушетку, чтобы сделать КТГ, наблюдали за сердцебиением Маргоши. Примерно часа через 4 врач опять провела осмотр. К сожалению, раскрытие не продвинулось даже на чуть-чуть: каким было, таким и осталось, к тому же схватки были слабенькие. Врач сказала, что можно усилить процесс при помощи окситоцина, и я согласилась. Понимала, что если за 4 часа никакого прогресса не случилось, то, похоже, мне и моей малышке нужна помощь. Мне поставили капельницу с окситоцином, схватки усилились и боль вместе с ними тоже, зато раскрытие за 2 часа стало аж 7 см. Потом почувствовала давление в тазу. Врач сказала, что это головка опускается, и постоянно контролировала процесс, проверяла раскрытие шейки.
Тяжелый труд
Меня явно уже подтуживало, но врач объяснило, что тужиться еще рано, потому головка Маргоши не опустилась в нужное положение. Потуги надо было продыхивать, и это оказалось очень тяжело. Конечно, я старалась, но получалось не всегда. Потом потуги стали совсем сильными, позвала врача, она пришла, посмотрела и разрешила тужиться. Вдруг я почувствовала, что у меня порвалась шейка. Но надо было продолжать тужиться дальше. Хочу сказать, что после схваток потуги мне показались очень даже приятными. Потом мне помогли добраться до родзала, я разместилась со всем комфортом на кресле, и мне дали команду тужиться во всю силу. За одну схватку надо было потужиться три раза, а получалось только два, времени не хватало или умения. Но меня все равно хвалили и подбадривали, врач при этом давила мне на живот. Решили разрезать мне промежность, прям наживую ножницами чикнули, я даже вскрикнула, потужилась, и все получилось – Маргоша родилась и сразу же закричала. Моя крошка была такой симпатичной, трогательной, нежной, а я стала мамой! Ее забрали на обработку, взвешивали, измеряли, купали, а мне надо было еще родить плаценту. Когда она вышла, мне поднесли Маргошу и приложили ее к груди.