4 российских бренда одежды, которые делают настоящий стиль
Чтобы построить модный бизнес в России, нужно обладать талантом, смелостью и творческим безумием. Всего этого в избытке у создателей четырех успешных марок.
Óckam
Название марки – интерпретация философского принципа бритвы Оккама. «Это предупреждение, что не стоит прибегать к сложным объяснениям там, где вполне годятся простые, – рассказывает основатель бренда Кирилл Зырянов. – Точно бритва, мы «отсекаем» лишнее, чтобы создавать базовую одежду: свежую, модную, способную заинтересовать миллениалов и представителей поколения Z».
История Óckam началась в 2018 году в Екатеринбурге, правда, тогда марка называлась Clementine и демонстрировала менее аскетичный подход. После переезда в Петербург Кирилл и его партнер по бизнесу Алексей Дружинин сменили название и творческий подход.
Сегодня в команде Óckam трудятся девять человек. Основная часть коллектива и производство базируются в Санкт-Петербурге, а точки продаж открыты и в Северной столице, и в Екатеринбурге, и в Москве на Artplay. «Ткань мы закупаем на стоках, которые сотрудничают с крупными Домами, а также используем итальянскую фурнитуру. Так, например, для новой коллекции мы выбрали пуговицы из рога буйвола, которые вытачивали для нас на фабрике La Perla, – рассказывает Кирилл. – Мы с большим вниманием относимся к деталям. И к тому, чтобы клиент получал удовольствие, когда носит наши изделия».
Сама идея создания Óckam выросла из личных потребностей: как считает Кирилл, в нашей стране нет прочного middle-up-сегмента. Мужская одежда в России – либо безликий массмаркет, либо дизайнерский концепт по завышенным ценам. Так появилось твердое решение освоить эту нишу. И оно увенчалось успехом: в объемных костюмах, плащах из экокожи в духе «Матрицы» ходят Иван Дорн, Влад Лисовец и Саша Траутвейн. А сам бренд прославляют не только российские, но и зарубежные медиа.
К успеху Зырянов относится спокойно, поэтому почивать на лаврах не собирается. В этом году Óckam открывает новый монобрендовый бутик в Москве и расширяет ассортимент: в продажу поступят украшения, новые модели денима и брюк. В ближайших планах – коллаборации с музыкантами и инфлюенсерами. А если потребуется амбассадор международного уровня, у Кирилла есть пара кандидатов на примете: «Гарри Стайлс или Джаред Лето. Мне нравятся их утонченная внешность и вычурный, но вместе с тем выверенный стиль».
Zny
Вместо того чтобы просиживать годы на студенческой скамье, основатель марки Георгий Яшин до 18 лет играл в хоккей, занимался музыкой, а затем открыл в себе талант предпринимателя и начал продавать сантехнику. В 2010 году вместе со знакомым иллюстратором придумывал принты для футболок. С тех пор к ним прибавились худи, пуховики, куртки из искусственного меха, рубашки из итальянского денима и аксессуары. Теперь все это можно найти в ZNY Store на «Хлебозаводе».
Свой скепсис по отношению к высшему образованию Георгий объясняет просто: «Вам будто озвучивают правила игры, а вы стараетесь их придерживаться». Эту свободу от условностей демонстрирует его бизнес-стратегия. «Мы стараемся удивлять покупателей. Например, обновляем интерьер в магазине четыре раза в год под каждый новый дроп, – объясняет Георгий. – Пока многие успешные бренды превращаются в машины по зарабатыванию денег, мы пытаемся остаться машиной по созданию веселья и контента».