Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

АвтоМирАвто

Репортаж

Ветер северный

Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

Поначалу было опасение, что небольшому кроссоверу заснеженные сопки, каменистые крутогоры Хибин и заметенные таежные тропы окажутся не по зубам. Думалось, не сдюжит Duster, подведет. Еще Юрий Визбор пел об этих краях, что люди здесь ходят впереди тракторов. Так что трос и электрическая лебедка в багажнике поначалу виделись нам предметами первой необходимости. Это уже потом выяснилось, что из полутора десятка машин лебедка, которая так и не пригодилась, была только у нас. По совести сказать, мы ни разу не воспользовались даже лопатой. Проскочили почти тысячу километров сквозь полярную ночь, не успев, по сути, даже как следует испугаться.

Апатиты, шахты, волки, Белое море, лед, приполярная тайга… Все местные слова на фоне скупой, монументальной и царственной природы звучат жутковато И тут вам пожалуйста – ассимилировавшийся в России «французик» румынского происхождения по имени Renault. Прыгает себе по кочкам, ловко и нагло отбиваясь энергоемкой, но в то же время высокоамплитудной подвеской от всевозможных неурядиц, некогда сводивших на нет многочисленные попытки первопроходцев Русского Севера. Конечно, сегодня тут цивилизация – какие-никакие, но дороги, изредка попадаются кое-где у редких населенных пунктов фонари и, не поверите, даже продуктовые магазины. Но, несмотря ни на что, автомобиль, считающийся сугубо городским, здесь, за полярным кругом, не чувствует себя изгоем.

Снега в Заполярье нападало еще не много. Поэтому с клиренсом 210 мм можно было свободно себя чувствовать даже на целине

Об отличиях обновленной версии Duster написано уже практически все. Так что пробежимся конспективно по основным. При незначительных внешних отличиях, Текст: Илья Фишер. Фото: Илья Фишер, Renault по большей части пластиковых, и посвежевшей оптики машинку лишили целого ряда раздражающих мелочей. Сделали ее дружелюбнее к владельцу. Перенесли звуковой сигнал с торца рычага включения поворотников куда положено – на «баранку». Отменили необходимость таскать на заправке крышку бензобака на ключе, теперь лючок отпирается кнопкой из салона. Приятно упирается при нужных углах новый удобный руль, попрежнему, правда, регулирующийся только по высоте. Гораздо более анатомичные и удобные сиденья с хорошей, совершенно объективно, боковой поддержкой – тоже заметный шаг вперед. Новые приборы с хромированной окантовкой, мерцающей в темноте полярной ночи словно северное сияние. Не оторваться! А кнопка «аварийки» поднялась из глубин, в общем-то, не очень членораздельной «дастеровской» эргономики на видное место, что очень хорошо. Новое заметно... Но многие эргономические проблемы этого автомобиля, которые хорошо известны, французы так и не исправили. Это и неудобное расположение блока управления «климатом», и отсутствие подлокотника, и спрятавшиеся за дверной ручкой кнопки стеклоподъемников, и притаившиеся где-то внизу под курткой (иначе не достать) кнопки обогрева сидений без световой идентификации. Будет, словом, чем заняться инженерам во время следующей модернизации салона.

А вообще Duster словно специально собирался на Север. Если от камеры заднего вида толку было мало – темно, да и снег быстро шпаклюет заднюю дверь с глазком камеры, – то электрообогрев лобового стекла и система дистанционного пуска двигателя, позволяющая программировать в том числе и периодический прогрев морозной ночью, весьма кстати. Последняя функция – часть пакета «Мультимедиа-1» (10 900 руб. для версии Expression), куда помимо нее входит топовая медиасистема с навигацией и Bluetooth. Старшим версиям эти блага достаются по умолчанию.

Движение по узкой насыпи старой заброшенной узкоколейки оказалось чревато сползанием в кювет. Без помощи со стороны выбраться из которого не удалось

С моторами же все предельно просто. Наконец удалось понять разницу, прокатившись на всех версиях и попробовав каждый двигатель в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», способной в полной мере раскрыть возможности мотора. Новый для кроссовера 1,6-литровый бензиновый атмосферник (114 л.с) был известен по Nissan Juke, Qashkai и Sentra. Здесь он может комплектоваться переднеи полноприводной трансмиссией. Снизу поднимает бодро и ровно, но выше, после 90– 100 км/ч, заметно скисает. Экономичный, он неплохо подходит для городской езды либо езды по пересеченной местности. На скоростной трассе предпочтительнее все же 2,0-литровый агрегат, который после обновления прибавил мощности до 143 л.с. Ее запаса уже вполне хватает для решительных обгонов даже в горку с ледком и поддержания приличной крейсерской скорости.

С «летающей тарелкой» на крыше Duster может функционировать в условиях глухой полярной ночи

Особой прожорливостью этот двигатель тоже не страдает. Однако больше всего нам приглянулся тоже новый, но дизельный двигатель. Против прежних 90 «лошадей» в его арсенале их 110. Разница, доложим, основательная. Чувствуешь сразу. Дизель чрезвычайно эластичен, вытягивает с самого низа и до самого верха по-честному. Не меняя передачи, можно двигаться в диапазоне от 40 до 120 км/ч. Причем активно набирая скорость даже в горку. Другое дело – стоит присмотреться, как он поведет себя в стране, где практически безраздельно властвует уничтожающая все живое отечественная «грузовая соляра».

В деревне Нильмогуба функционирует круглогодичный дайвинг-центр, где можно искупаться с белухами в ледяной воде

Так что Севера теперь мы не боимся. Знаем, на чем здесь можно и нужно ездить долгой полярной ночью, чтобы не тронуться от нее рассудком.

Световой день в Заполярье в декабре длится не более 4 часов. Однако солнце, похоже, так и не поднимается над горизонтом.
На фото внизу – Duster с гусеничным приводом. Так что не подумайте ничего такого...

➔ На заметку

Еще одним нашим верным союзником в Заполярье стал новый пакет Protection, обеспечивающий дополнительную защиту автомобиля при агрессивной езде по бездорожью. При цене в 10 990 рублей он включает в себя сетчатую защиту радиатора, металлическую защиту редуктора и бензобака (стальной лист толщиной 3 мм), накладки на пороги и защиту задних колесных арок, которая помимо шумопоглощающего эффекта спасает не только от камней и дорожной «пескоструйки», но и предотвращает коррозию. Имеет смысл!

➔ Колеса

Шины – существенный фактор, сыгравший в поездке позитивную роль. Наши машины были обуты в новые для России покрышки Dunlop Grandtrek Ice02. Не хочется грузить вас информацией о направлении и длине ламелей, форме шипа и новом составе смеси. Скажем лишь, что применяемые здесь решения обеспечили великолепный «держак» на льду, отличный зацеп в рыхлом снегу и предельно предсказуемую управляемость на трассе. По накатанному снегу в виражах машина держалась почти как на асфальте. А если учесть, что такая покрышка для Duster укладывается по цене под отметку в 5000 руб., то лучшего и не посоветуешь.

В салоне обновленного Duster от прежнего ощущения недорогого автомобиля мало что осталось. Ниже -22 градусов температура воздуха не опускалась. В этих условиях в салоне было тепло и комфортно. А проблему замерзающих на ходу боковых стекол решало подключение кондиционера. Посушивает, знаете ли...

Межосевая муфта от Murano на легком Duster имеет огромный запас прочности. Не перегревается даже на гусеничном ходу

Текст: Илья Фишер. Фото: Илья Фишер, Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Загорать или не загорать? Загорать или не загорать?

Желание быть красивой и здоровой присуще каждой женщине. Беременность сама по себе украшает, однако многим будущим мамам не хочется отказываться от каких-то привычных «добеременных» атрибутов красоты, например загара. Так, можно или нельзя во время беременности загорать и, если можно, как добиться максимально оздоравливающего эффекта загара при сведении на нет рисков для здоровья мамы и малыша?

9 месяцев
Каско ограниченного действия Каско ограниченного действия

Как сэкономить на автостраховании

Деньги
Вот так клюква! Вот так клюква!

Клюква, облепиха, рябина – в сезон авитаминоза и простуд эти ягоды помогут поддержать здоровье

Лиза
Кольцевая линия Кольцевая линия

Автор «Слова пацана» — как все меняется не только за окном, но и в жизни

СНОБ
Не просто линии Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМир
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМир
В сетях славы В сетях славы

Стоит ли постоянно постить фото ребенка в соцсетях? Какие правила при этом соблюдать? Узнаем у экспертов.

Лиза
Тимати Тимати

Тимати: Что Black Star делает с артистами, о «Газгольдере» Басты и Кадырове

Playboy
Нечаян­ная домохозяйка Нечаян­ная домохозяйка

Блейк Лайвли из те­лезвез­ды ста­ла ки­но­ак­три­сой и му­зой ди­зай­не­ров

Glamour
7 секретов полноценного отдыха: 7 секретов полноценного отдыха:

В наше время многие люди живут в постоянном цейтноте, стрессе и напряжении, не позволяя себе расслабиться ни на минуту. Часто такой образ жизни не обходит стороной и будущих мам, а ведь именно беременным отдых особенно необходим, поскольку их организм работает за двоих. Однако просто выделить себе время на отдых недостаточно, важно научиться отдыхать правильно.

9 месяцев
Малень­кие хитрости Малень­кие хитрости

Этот про­ект — са­мый ма­лень­кий в прак­ти­ке мос­ков­ско­го ар­хи­тек­то­ра Татья­ны Мироно­вой. Но да­ле­ко не са­мый простой.

AD
8 заповедей успешного мизантропа 8 заповедей успешного мизантропа

Как правильно ненавидеть людей с пользой для себя и для них

Maxim
Дело мастеров Дело мастеров

Крупносерийные модели Mercedes‑Benz нынче на любой вкус. Еще вкуснее — Mercedes‑AMG GT из параллельной реальности.

GQ
Лазурная терапия Лазурная терапия

О том, как насладиться очарованием Юга Франции в полной мере, мы попросили рассказать завсегдатаев этой лучшей из частей света.

GQ
Настя Задорожная Настя Задорожная

Эту хрупкую девушку не смог сломать даже жестокий мир шоу-бизнеса, она по-прежнему остается для всех такой же открытой, дружелюбной, искренней...

Добрые советы
Юлия Ковальчук раскрыла секрет семейного счастья Юлия Ковальчук раскрыла секрет семейного счастья

Считается, что скандал подогревает известность. Но Юлия и Алексей поддерживают интерес к себе профессионализмом и новыми проектами

Лиза
«Здесь нужно включать фантазию» «Здесь нужно включать фантазию»

Храму Василия Блаженного 12 июля исполняется 455 лет. Пообещав в случае победы над Казанским Ханством возвести в столице собор невиданной красоты, Иван Грозный наградил Москву загадкой в камне, над которой ломают голову пятый век архитекторы и прохожие. Мифами и легендами символа Москвы и России накануне его юбилея с «Огоньком» поделилась директор музея «Покровский Собор» Татьяна Сарачева

Огонёк
Великая иллюзия Великая иллюзия

Что такое счастье, и как его достичь. И стоит ли

Maxim
Черный ящик, я не твой! Черный ящик, я не твой!

Проекты спасения пассажиров в авиакатастрофах... и почему они не работают

Maxim
Высокий нестандарт Высокий нестандарт

Назна­че­ние это­го про­стран­ства вы­да­ют толь­ко де­та­ли: про­ек­ти­руя офис с па­но­рам­ным ви­дом на Москву, ди­зай­нер Максим Лангу­ев из­бе­гал стан­дарт­ных решений.

AD
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
Имити­ро­ван­ная серия Имити­ро­ван­ная серия

Про стра­хи, нуж­ных лю­дей на пло­щад­ке и ненуж­ное ниж­нее белье

Glamour
Мир — это волны Мир — это волны

Полит­тех­но­лог, коуч Алексей Ситни­ков учит чи­та­те­лей «Татле­ра» гнать волну.

Tatler
Рыцарь стола Рыцарь стола

Аркадий Новиков встретил команду GQ в ресторане Bolshoi, накормил яичницей и рассказал, чего хочет от жизни.

GQ
Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом

Каким был бы Мохаммед Али, останься он Кассиусом Клеем

Playboy
Храбрые перцем Храбрые перцем

Red Hot Chili Peppers снова обострились

Playboy
Знакомая вся Ницца Знакомая вся Ницца

При всем внешнем легкомыслии, Лазурный берег — место для русского человека очень важное. Здесь сходятся две России: та, в которой мы живем, и та, которую мы потеряли.

GQ
Копи, пока молодой Копи, пока молодой

Одежда, мебель, путешествия – вот на что мы копим чаще всего. Есть еще один вариант – пенсия! Эксперты считают, что откладывать деньги на нее нужно чуть ли не с первой зарплаты.

Лиза
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Открыть в приложении