Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМирАвто

Авторынок

Kia Cerato

Выпускался с 2008 года

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

Седан Kia Cerato второго поколения появился в России весной 2009 года, хотя в Южной Корее его продажи стартовали почти на год раньше. Довольно привлекательный с виду, ладный и недорогой в эксплуатации, он обратил на себя внимание многих. А с появлением в 2010 году двухдверного купе Cerato Koup заинтересованная аудитория расширилась за счет индивидуалистов, предпочитающих именно такую компоновку.

Парочка двигателей, две коробки передач... Определиться с выбором Cerato второго поколения на вторичном рынке не сложно, если знать несколько отправных точек. О них и поговорим. А также примем к сведению, что в конце 2010 года седан модернизировали. Пятиступенчатая «механика» и надежный, но архаичный 4-ступенчатый «автомат» уступили место 6-ступенчатым трансмиссиям.

Cerato Koup — довольно бодрая штучка. До сотни 2-литровый мотор и 6-ступ. МКП разгоняют их за 8,5 секунд. Правда, многим не нравится ее задняя подвеска – иногда переставляет корму

В истинную веру

Новая АКП оказалась заметно расторопнее предшественницы, динамики и плавности хода явно прибавилось, отчасти даже выросла экономичность, однако в смысле надежности прибавки не случилось. Если 4-ступенчатая АКП запросто выхаживала при регулярной замене смазки более 200 000 км и считалась надежной, то про новый «автомат» уже такого не скажешь. Неожиданно может «накрыться» гидроблок, отчего при торможении перескакивают передачи. А если начинает бастовать датчик положения селектора, включается аварийный режим работы гидротрансформатора.

2009 – 2013 год
Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных – выход из строя выключателя стоп-сигналов. Кое-кто отмечает проблемы с запуском из-за неконтакта антенны иммобилайзера

Не все гладко и с МКП. Случалось, что уже к 100 000 км сдавались муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени. Отчего бывает сложно включить третью передачу без неприятного похрустывания. Замечено, что перед этим приходится поменять диск сцепления и выжимной.

20 тыс. км пробега и стук в передней подвеске – повод закрепить пыльник амортизатора

Если же рекомендовать один из двух моторов, то мы на стороне 2-литрового агрегата Theta II 4GKC. В России он дефорсирован до 150 л.с (под налоговую полку), однако его несложно вернуть в «истинную веру», по которой он исправно выдает все свои 163 «лошади». С ресурсом порядок — ходит по 250 000 км при регулярной (раз в 15 000 км) замене масла. Вроде бы без особых проблем переваривает и наш 92-й бензин. Хотя специалисты злоупотреблять им особо не рекомендуют, может отказать нейтрализатор (40 000 руб.).

А вот с меньшим его собратом — 1,6-литровым Gamma II G4FC мощностью 126 л.с на вторичном рынке нужно быть осторожнее. После пробега в 50 000 км плавающие на холостом ходу обороты подскажут, что засорена дроссельная заслонка. Есть риск задира цилиндров. Некоторые специалисты утверждают, что проникновение пыли в цилиндры возможно через выпускной тракт. Защитное покрытие цилиндров не слишком устойчиво к абразиву, поэтому уже после 130 000 км километров есть риск раскошелиться на новые поршневые кольца, а также коренные и шатунные вкладыши. Может проскочить и растянувшаяся из-за слабого механизма натяжения цепь привода ГРМ. Тогда капремонта двигателя уже не миновать. Определить недуг можно по заметной потере динамики. Так система управления двигателя компенсирует неполадки с цепью.

Двухлитровому мотору полагался только автомат, тогда как его менее мощный коллега мог «выбирать». У 6-ступенчатых автоматов, установленных до марта 2011 года отмечалась проблема – разрыв шланга отвода масла АКП для охлаждения. Дефект проявлялся на в интервале 30-50 тыс. км пробега, но был быстро устранен производителем

Грузим с оглядкой

Шасси особо капризным не назовешь, но и верхом прочности и надежности оно не является. Передние стойки McPherson и полузависимая балка – сзади. Повышенное внимание на передок – на рычаги, на амортизаторы, которые здесь очень не любят весовой нагрузки. Ступичные подшипники ходят до 60 000 км. К этому же времени, а зачастую и раньше, изнашиваются пыльники ШРУСов. Экономия на защите быстро приведет к расходам на новый привод (полуось в сборе с шарнирами — около 20 000 руб.). Сзади все выглядит понадежнее, хотя весовые нагрузки и здесь негативно сказываются на деталях подвески, вплоть до «посадки» пружин...

Бывает, салон поскрипывает. Источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКП

Смысл есть

Все всем этом, объективно предъявить серьезные претензии к надежности Cerato сложно. Лако-красочное покрытие здесь не бронебойное, но металл хорошо сопротивляется коррозии. Случается, трескается остекление, мутнеют фары, отмечались случаи, когда в салон может проникать вода, скрипит пластик отделки. Но это, скорее, исключение из правил. В целом же заявленная производителем гарантия на пять лет или 150 000 км пробега вполне оправдана качеством автомобиля. А учитывая, что основная масса комплектующих и сервис стоят вменяемых денег, такая покупка может оказаться выгодной.

Технические данные (Годы выпуска с 2009)

Кузов

Скопившаяся после дождя на порогах дверей вода иногда проникает в дверь (и далее в дренаж) через короткий уплотнитель стекла. Временами бывает мокро и под ковриком переднего пассажира. Сюда влага идет через воздухозаборник под решеткой дворников либо причиной проблемы является забитый слив конденсата климатической установки. Найти влагу можно и в технологической полости заднего крыла.

Трансмиссия

Гул при движении задним ходом у машин с МКП – явление частое. Шум усугубляется к пробегу более 30 000 км. Дилеры «лечат» этот недуг заменой комплекта сцепления (около 16 000 руб.). Изредка при нажатии на педаль сцепления может «попискивать» выжимной подшипник. Однако его замена может и не решить проблему навсегда. В таких случаях помогает проникающая смазка пространства под пыльником вилки. И звук пропадает.

Двигатель

Зимой из-за густеющей смазки втягивающего реле могут возникать проблемы с запуском. Стартер может не дожить и до 100 000 км. В этот период известны случаи отказа термостата или помпы. Стрекотание и «дизеление», при холодном пуске характерны для обоих моторов. Причины звуков, по мнению, ремонтников, в цепном приводе ГРМ. Тут беспокоиться не о чем, но за механизмом натяжителя цепи следует внимательно следить.

Стоимость Cerato на вторичном рынке

Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Симпатичная внешность

Динамика 2-литровой версии. Неплохие показатели надежности в сравнении с конкурентами. Невысокая стоимость сервиса

Подвеска не рассчитана на серьезные нагрузки. Натяжитель цепи у мотора объемом 1,6 литра

Слишком быстро «стареющий» салон. Огрехи конструкции кузова. Вопросы к надежности и ресурсу автоматической трансмиссии

История

Возраст Kia Cerato можно считать подростковым. Первое поколение модели появилось в 2003 году, став наследником модели Kia Spectra, которая в свою очередь была модификацией Kia Sephia. В 2004 году с конвейера помимо седанов начали сходить и 5-дверные хэтчбеки. Cerato создавался на общей платформе с моделью Hyundai Elantra третьего поколения. Отсюда и общность силовых установок: для российского рынка модель первого поколения комплектовалась двигателями 1.6 (105 л.с) и 2.0 мощностью 143 л.с. В 2006 году машина пережила рестайлинг и получила новый 1,6-литровый двигатель мощностью 122 л.с.

Модель второго поколения на корейском и американском рынках носила название Forte, она с успехом продавалась по всему миру. В 2012 году крупноузловая сборка седанов для российского рынка была организована на калининградском «Автоторе». Сегодня в продаже третье поколение Cerato, которое от второго отличает дизайн и новые возможности оснащения. Техническая же начинка подверглась модернизации незначительно.

Текст: Илья Фишер
Фото: Kia


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Шоковая терапия Шоковая терапия

Неожиданное преимущество электромобилей

Автопилот
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Мифы и факты: о чем умолчал Марко Поло Мифы и факты: о чем умолчал Марко Поло

Что Марко Поло упустил в своих рассказах

Вокруг света
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Коня на ска­ку остановит Коня на ска­ку остановит

Профес­сио­наль­ная кон­ку­рист­ка и лю­бя­щая жена Карина Ротен­берг по­ка­зы­ва­ет Ксении Соловьё­вой свой дом в Прован­се, где тре­ни­ру­ет­ся вме­сте с Борисом Романовичем.

Tatler
Ветер северный Ветер северный

Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

АвтоМир
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Человек‑ракета Человек‑ракета

У ко­ме­дий­ной ак­три­сы Эми Шумер есть все, чтобы не нра­вить­ся муж­чи­нам, — и боль­шое тело, и злое чув­ство юмо­ра. Но она одна из са­мых по­пуляр­ных в США жен­щин и счаст­ли­ва в лич­ной жизни.

Tatler
Просто Мария Просто Мария

Интервью с актри­сой «Гоголь-цен­тра» Машей Поезжа­е­вой

Glamour
«Он никогда не лжет» «Он никогда не лжет»

В этом году день рождения поэта и государственного деятеля Петра Вяземского (Он создатель Русского Исторического Общества) совпадает со 150-летием самого Рио. Как соединить служение державе и музе, размышляет наш постоянный автор

Огонёк
В эпоху лузеров В эпоху лузеров

Наш колумнист предлагает расстаться с убеждением, будто loser есть неудачник.

GQ
SsangYong Rexton SsangYong Rexton

Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

АвтоМир
Незнакомец Незнакомец

Роман титулованного автора детективов Харлана Кобена

Playboy
Красота под прикрытием Красота под прикрытием

Playmate Джози Кансеко

Playboy
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Нужны ли Бекмамбетову "Оскары"? Интервью с режиссером нового «Бен-Гура»

Maxim
Андрей Кириленко Андрей Кириленко

Президент Федерации баскетбола России ответил на вопросы редакции журнала Maxim

Maxim
Невыдержанная Марго Невыдержанная Марго

Суперблондинка Марго Робби ревновала ДиКаприо в «Волке с Уолл‑стрит» и, лежа в ванне, рассказывала про ипотеки в «Игре на понижение». С 4 августа увидеть ее можно в «Отряде самоубийц», но подумайте, прежде чем искать с ней встреч в жизни: она (очень) любит командовать.

GQ
GQ Ресторанный рейтинг 2016 GQ Ресторанный рейтинг 2016

Все буквально помешались на еде: современная русская кухня семимильными шагами идет к тому, чтобы стать трендом и за рамками государства российского. С этого года GQ учреждает ежегодную ресторанную премию «GQ Ресторанный рейтинг» за достижения на гастрономическом поприще.

GQ
Огнем и мячом Огнем и мячом

Несколько резонансных случаев фанатского беспредела в новейшей истории футбола

Playboy
Копи, пока молодой Копи, пока молодой

Одежда, мебель, путешествия – вот на что мы копим чаще всего. Есть еще один вариант – пенсия! Эксперты считают, что откладывать деньги на нее нужно чуть ли не с первой зарплаты.

Лиза
Lada XRay Lada XRay

Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны

АвтоМир
Дело мастеров Дело мастеров

Крупносерийные модели Mercedes‑Benz нынче на любой вкус. Еще вкуснее — Mercedes‑AMG GT из параллельной реальности.

GQ
Не дождетесь! Не дождетесь!

Первое знакомство Nissan GT-R

АвтоМир
Рыцарь стола Рыцарь стола

Аркадий Новиков встретил команду GQ в ресторане Bolshoi, накормил яичницей и рассказал, чего хочет от жизни.

GQ
Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом

Каким был бы Мохаммед Али, останься он Кассиусом Клеем

Playboy
Жил-был лох Жил-был лох

В селе с обидным названием лох восстановили старинную водяную мельницу. Как мечта одной семьи изменила жизнь многих людей, узнал «Огонек»

Огонёк
Шестеро смелых Шестеро смелых

Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

АвтоМир
Открыть в приложении