Худож­ник Ричард Вудс по­стро­ил для себя и сво­ей се­мьи дом в Лондоне — очень про­стой, очень сдер­жан­ный и при­том очень по­хо­жий на жи­вые, ост­ро­ум­ные и иро­нич­ные про­из­ве­де­ния са­мо­го Вудса.

AD

Лондон

Древес­ный свод

Худож­ник Ричард Вудс по­стро­ил для себя и сво­ей се­мьи дом в Лондоне — очень про­стой, очень сдер­жан­ный и при­том очень по­хо­жий на жи­вые, ост­ро­ум­ные и иро­нич­ные про­из­ве­де­ния са­мо­го Вудса.

Текст: Исобель Даймонд. Фотограф: Люк Уайт.

В идее это­го дома есть что‑то от ка­лам­бу­ра: ху­дож­ник Ричард Вудс по­стро­ил себе дом не кир­пич­ный, не бе­тон­ный, но де­ре­вян­ный (woods — это и “леса”, и “дро­ва”, и “по­ро­ды древесины”).

Не то чтобы де­ре­вян­ный со­всем: кон­струк­ции здесь сталь­ные, фа­са­ды про­ни­за­ны боль­ши­ми остек­лен­ны­ми про­ема­ми. И, са­мое глав­ное, дре­ве­си­на как‑то умуд­ря­ет­ся вы­гля­деть в этом кон­тек­сте не пра­де­дов­ским строй­ма­те­ри­а­лом, а иро­нич­ным сред­ством са­мо­вы­ра­же­ния. А рос­сыпь суч­ков на по­кры­ва­ю­щих сте­ны дос­ках смот­рит­ся по­чти как растр в поп-арт­ов­ских псев­до­ко­мик­сах Роя Лихтен­штей­на. Особен­но в со­че­та­нии с неба­наль­ным на­бо­ром ме­бе­ли и с по­па­да­ю­щи­ми­ся тут и там яр­ки­ми цве­та­ми (кое‑где де­ре­во как буд­то бы брос­ко рас­кра­ше­но — но и тут фак­ту­ра де­ре­ва не за­мас­ки­ро­ва­на, а толь­ко утрирована).

Гости­ная. Наряду с про­из­ве­де­ни­я­ми совре­мен­ных бри­тан­ских ху­дож­ни­ков ин­те­рьер укра­ша­ет ди­зай­нер­ская клас­си­ка ХХ века — крес­ло-ка­чал­ка Верне­ра Панто­на и ди­ван Робина Дэя.

“В сво­их ра­бо­тах я пе­ре­хо­жу гра­ни­цы меж­ду ис­кус­ством, ар­хи­тек­ту­рой и ди­зай­ном. Мой дом вы­ра­жа­ет, как мне ка­жет­ся, ту же са­мую идею”, — объ­яс­ня­ет Ричард Вудс, в чьих про­из­ве­де­ни­ях дей­стви­тель­но ча­сто обыг­ры­ва­ют­ся ар­хи­тек­тур­но-ди­зай­нер­ские эле­мен­ты: мо­ти­вы шин­це­вых обо­ев, фах­вер­ко­вых до­мов, кир­пич­ной клад­ки и так да­лее. Вудс жи­вет в этом доме со сво­ей же­ной, дет­ской пи­са­тель­ни­цей Джесс Спаньол, и тре­мя детьми — 14‑лет­ним Майло и 10‑лет­ни­ми близ­не­ца­ми Лорка­ном и Аугустой.

Четырех­этаж­ный дом, сто­я­щий на ти­хой ули­це лон­дон­ско­го рай­о­на Хакни, по­стро­ен на ме­сте вет­хо­го га­ра­жа. В его внут­рен­них по­ме­ще­ни­ях дре­вес­ный дух пре­об­ла­да­ет не толь­ко ви­зу­аль­но: здесь бук­валь­но пахнет де­ре­вом, что и неуди­ви­тель­но, по­сколь­ку и по­ло­ви­цы из ду­бо­во­го мас­си­ва, и фа­нер­ные CLT‑па­не­ли, из ко­то­рых сде­ла­ны сте­ны, на­ме­рен­но остав­ле­ны без от­дел­ки. Эта ла­ко­нич­ность, по­ми­мо про­че­го, вы­гля­дит ком­форт­ным фо­ном для со­здан­ных Вудсом пред­ме­тов об­ста­нов­ки. Среди них вещи из кол­лек­ции Wrongwoods (вот и еще один ка­лам­бур), ко­то­рую он раз­ра­бо­тал вме­сте с ди­зай­не­ром Себасти­а­ном Ронгом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении