Mitsubishi Pajero Sport – Toyota Land Cruiser Prado

Честных рамных внедорожников на нашем рынке осталось так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание лучшего борются Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mitsubishi Pajero Sport – Toyota Land Cruiser Prado

Братья по разуму

Честных рамных внедорожников на нашем рынке осталось так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание лучшего борются Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

Сменив поколение, внедорожник Pajero Sport примерил роль флагмана Mitsubishi. По своим габаритным размерам он вплотную приблизился к изрядно устаревшему Pajero, а по техническому оснащению и цене вовсе превзошел его.

Land Cruiser Prado, напротив не заходит в поле, где правит бал «двухсотый». И даже в топовом исполнении он почти на 100 000 рублей дешевле базового «тойотовского» флагмана.

Однако, несмотря на столь разный статус этих моделей внутри собственной линейки, на внешнем рынке они самые что ни на есть прямые конкуренты. Рамная конструкция кузова, неплохая геометрическая проходимость, серьезный внедорожный арсенал – все это делает эти автомобили не просто транспортом для перемещения по маршруту, а настоящими покорителями дикой природы. И большинство владельцев будут на них съезжать не только на дачную грунтовку, но и наверняка отправятся на охоту, рыбалку и прочие радости полноценной мужской жизни. При этом, если взглянуть на обширные прайс-листы машин и список доступного дополнительного оборудования, можно понять, что комфорт, оснащение и статус для потенциальных покупателей этих моделей играют не меньшую роль, чем их внедорожные возможности.

Богатый внутренний мир

Интерьер Pajero Sport после обновления преобразился. Канули в Лету и недорогой отделочный пластик, и неказистая серебрянка на центральной консоли, и топорно торчащие из центрального тоннеля рычаги управления трансмиссией. Дизайн теперь приятный, материалы – добротные, а управление автоматом и «раздаткой» возложено на аккуратный селектор и удобную шайбу на центральном тоннеле.

Посадка за рулем по-легковому удобная. Спинка кресла спрофилирована удачно, поэтому сидеть комфортно. Впрочем, идеальным ничего не бывает. Поэтому пару огрехов в салоне Pajero мы все же обнаружили. Во-первых, кнопка старта расположена слева от руля в не самом удобном месте. А во-вторых, несмотря на солидные размеры машины, за рулем слегка тесновато. Нет, места тут достаточно и по длине, и над головой, но массивная центральная консоль слегка придавливает правую ногу рослым водителям. И смириться с этим кому-то будет нелегко.

Land Cruiser Prado не столь современен внутри. По крайней мере с точки зрения дизайнерских решений. Всетаки сказывается солидный возраст модели. Но по отделке он мало чем уступает Pajero, а по эргономике в чем-то даже превосходит. Нам не понравилось лишь расположение блока управления полноприводной трансмиссией. Клавиши тут скомпонованы на центральной консоли вертикально. И для включения нужной функции приходится внимательно вглядываться в них. Все-таки смотреть на пиктограммки клавиш сверху, как в Pajero Sport – удобнее.

Посадка за рулем Prado командирская. Даже в крайнем нижнем положении кресла получается так, что «высоко сидишь – далеко глядишь». Для внедорожника решение в общем-то правильное, но в дальней дороге такая посадка, как правило, быстрее утомляет. Плюс профиль спинки кресла Land Cruiser, несмотря на наличие регулируемого поясничного подпора, нам показался менее удачным, чем у Pajero Sport.

Mitsubishi поставляется к нам пока лишь с единственным бензиновым мотором. При объеме в 3,0 л атмосферный V6 под капотом Pajero Sport выдает 209 л.с. и 270 Нм. Характеристики не выдающиеся, но для комфортного передвижения по городу и за его пределами возможностей мотора вполне хватает. Тем более, что теперь ему ассистирует новый 8-диапазонный автомат. По умолчанию он тяготеет к высшим передачам, дабы экономить топливо. Однако если как следует давить на педаль газа, коробка быстро адаптируется к такому стилю и начинает практически постоянно удерживать стрелку тахометра в активной зоне. Правда и плавность хода от этого страдает. Переключения коробки отчего-то становятся более резкими. На бездорожье же с излишне экономичными настройками автомата можно справиться при помощи ручного режима.

Силовая установка Prado не столь современна. Бензиновая «шестерка» большего объема (без малого 4 л!) гораздо мощнее – 282 л.с. Однако на динамике Prado это не сильно сказывается. Да, «Тойоте» легче даются и спурты с места, и ускорения с ходу, и обгоны, но не сказать, что Pajero Sport начинает выглядеть как-то серо на его фоне. Тут сказывается и работа коробки. Ведь в паре с мотором Prado трудится шестидиапазонный автомат. Он не столь ловкий, как более современная и «скорострельная» коробка Pajero, однако работает очень логично и плавно. Так что и здесь тандем, в общем-то, удачно справляется со своей работой. Да, кстати, как и у «Спорта», у коробки Prado предусмотрен ручной режим, столь необходимый на бездорожье.

Если в большинстве дисциплин наши соперники идут ноздря в ноздрю, то на ходу Pajero Sport все же ощущается благороднее Prado. Обновление явно пошло на пользу Mitsubishi. В ходе модернизации инженеры Mitsubishi оптимизировали настройки подвесок своего внедорожника в угоду лучшей управляемости. Толще стали и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом прежняя непробиваемость «спортовской» ходовой никуда не делась, а небольшие асфальтово-грунтовые неровности демпферы глотают тихо с едва заметной передачей вибраций на кузов.

И не сказать, что подвеска Prado боится пробоев, но мелкую рябь, а также средние ямки и выбоины она отрабатывает не так упруго и беззвучно, как хотелось бы. А на острых швах и стыках эстакад кузов Toyota и вовсе то и дело неприятно содрогается. Да и с точки зрения водителя Land Cruiser не так лёгок в управлении и не так точен в действиях, как Pajero Sport. Он проявляет большую склонность к недостаточной поворачиваемости, а баранка обеспечивает менее прозрачную обратную связь с дорогой, нежели у соперника.

Мультимедийные устройства Land Cruiser Prado и Pajero Sport образцовыми не назовешь. По расторопности и функционалу они где-то по соседству друг с другом. Что же касается удобства пользования, то у Toyota мультимедиа чуть дружелюбнее, поскольку часть функций возложена на аналоговые клавиши по бокам тачскрина. У Pajero Sport же всем функционалом управляют сенсоры

Равные возможности

Выезд на глубокую снежную целину не выявил безоговорочного лидера в этой дисциплине. Возможности обоих внедорожников в первую очередь ограничивала беззубая заводская резина, а уж потом только параметры геометрической проходимости или возможности полноприводных трансмиссий. Тем более, что по этим характеристикам автомобили очень близки. Так, за счет более массивного переднего бампера угол въезда Pajero Sport уменьшился по сравнению с предшественником: с 36 до 30 градусов. При этом клиренс увеличился на 3 мм и достиг 218 мм. А из-за перекомпоновки некоторых узлов и агрегатов под капотом, увеличилась и глубина преодолеваемого брода. Причем значительно: с 500 до 700 мм.

У Prado угол въезда чуть больше – 32 градуса. Однако на деле эта разница какого-то ощутимого преимущества не дает. Так же, как и клиренс в 220 мм, который лишь на 2 мм больше, чем у Pajero.

Что касается систем полного привода, то у обеих машин они схожи и конструктивно, и по настройкам. И у Toyota, и у Mitsubishi за распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал Torsen, который по умолчанию разделяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси. У обоих дифференциалы имеют функцию принудительной блокировки. И оба внедорожника оснащены демультипликаторами. Кроме того, на обеих моделях можно блокировать задний межколесный дифференциал.

В дополнение к «железу» автомобили обладают электронными помощниками, которые в довольно широком диапазоне меняют настройки силового агрегата, коробки передач и противобуксовочной системы. У Prado предусмотрено пять режимов («Грязь и песок», «Щебень», «Могул/кочки», «Камни и грязь» и «Крупные камни»), а у Pajero Sport – четыре («Гравий», «Грязь/ снег», «Песок» и «Камни»). Во время нашего выезда на целину в случае с Mitsubishi с выбором подходящего режима проблем не возникло. Он был очевиден. А вот c Toyota Land Cruiser пришлось поэкспериментировать. И наиболее подходящим для снега оказался режим «Грязь и песок».

Интерьер Land Cruiser Prado скучноват, но подкупает выверенной эргономикой

Мощность 282 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,2 с
Цена от 3 373 000 руб.

Land Cruiser Prado доступен на российском рынке как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Объем багажного отделения при сложенных креслах второго ряда может достигать внушительных 1934 л

Объем багажника Prado варьируется от 621 до 1934 л

Размеры

Больше информации о модели

После обновления интерьер Pajero Sport преобразился

Мощность 209 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,7 с
Цена от 2 799 000 руб.

С переходом в новое поколение внедорожник Pajero Sport примерил роль флагмана Mitsubishi

В отличие от Land Cruiser Prado, новоиспеченный флагман Mitsubishi предлагается лишь в пятиместном исполнении. Зато объем багажного отделения этого внедорожника может достигать 2500 л!

Размеры

Больше информации о модели

Выводы

Кроме нашей тестовой модификации Toyota предлагается в России и с «маленькой» бензиновой «четверкой», и с турбодизелем. Есть из чего выбирать. А дизельный Pajero Sport обещают привезти к нам лишь в апреле. Если же говорить конкретно о версиях с бензиновыми «шестерками», то Prado все же немного уступает Pajero Sport. Но надо понимать, что основная причина этого отставания – солидный возраст модели. Впрочем, масштабное обновление семейства Land Cruiser не за горами.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Схема: Никита Синицын
Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир, май'19
Mazda CX-9 Mazda CX-9

Отличие обновленной модели Mazda CX-9 от ближайшего предка

Quattroruote, июнь'19
Конец частной жизни Конец частной жизни

Если кому-то понадобились ваши данные, то до них доберутся, даже не сомневайтесь

Популярная механика, май'19
Федор Бондарчук Федор Бондарчук

Его режиссерские работы неизменно вызывают очереди к билетным кассам и яростные споры в социальных сетях. Любители интернет-баталий уже расчехлили тяжелые орудия — на экраны выходит «Притяжение». С 26 января в формате IMAX можно будет наблюдать за тем, как инопланетные существа высадятся в московском спальном районе Чертаново.

L’Officiel, февраль'17
Индустрия в 2016 году. Самое важное, что случилось в мире разработки игр Индустрия в 2016 году. Самое важное, что случилось в мире разработки игр

Конец года – время подводить итоги и делать прогнозы.

Игромания, февраль'17
Доктор едет, едет Доктор едет, едет

Бывшие финансовые консультанты создали Uber для вызова врачей.

Forbes, февраль'17
Girl Talk. Юлия Никифорова Girl Talk. Юлия Никифорова

День святого Валентина! Подборку сладких парочек вам покажут женские форумы, советы о том, как сохранить отношения, прочитаете в нашей рубрике «Досье», пожаловаться на одиночество можно в фейсбуке. А SNC побалует вас беседой о разводах. На разговор мы вызвали самого длинноногого адвоката Москвы Юлию Никифорову: вторую десятилетку она «разводит» состоятельные рублевские пары. Но и для тех, кто не с Рублевки, тут есть дельные советы.

SNC, февраль'17
Агата Муцениеце: нужно просто не хотеть замуж Агата Муцениеце: нужно просто не хотеть замуж

Мы поговорили со звездой комедийного сериала «Гражданский брак» о семье, отдыхе и хорошем настроении.

Лиза, январь'17
Чужая тайна Чужая тайна

Еще вчера малыш радостно делился своими новостями. Но внезапно от былой искренности не осталось и следа: ребенок больше не хочет быть с вами откровенным. Как его разговорить и нужно ли это делать?

Добрые советы, февраль'17
Все как есть Все как есть

Так называемые суперфуды: экзотические ягоды, злаки и водоросли с рекордным содержанием витаминов, минералов и питательных веществ — сегодня у всех на слуху. Но действительно ли они так полезны, что могут защитить нас от самых разных болезней?

Добрые советы, февраль'17
Евгений Давыдович Евгений Давыдович

Генеральный директор «Связного» об управлении компанией в кризис, эффективном маркетинге и безупречном сервисе.

GQ, февраль'17
Нерядовой Райан Нерядовой Райан

Этой зимой вы увидите, как Райан Гослинг получит за мюзикл «Ла‑Ла Ленд» парочку статуэток.

GQ, февраль'17
Встреч­ные тре­бования Встреч­ные тре­бования

Что об­ще­го у лю­дей, су­мев­ших по­стро­ить счаст­ли­вые от­но­ше­ния? Ос­но­ва­тель­ни­ца ин­ста­грам-ак­ка­ун­та The Way We Met («Как мы по­зна­ко­ми­лись») Бруклин Шер­ман изу­чи­ла бо­лее 7000 ис­то­рий люб­ви и сде­ла­ла по­лез­ные выводы.

Glamour, февраль'17
Я тебя тоже нет Я тебя тоже нет

Побывав продолжительное время и в отношениях, и в гордом одиночестве, редактор-обозреватель L’Officiel Павел Вардишвили утверждает, что любовь в большом городе умерла как биологический вид. Ее заменили Tinder, оргии и фасадные браки. А выживет в этом Содоме лишь дружба, но — обязательно! — против кого-то.

L’Officiel, февраль'17
Беспартийный сын «любимца партии» Беспартийный сын «любимца партии»

Несколько месяцев назад, в мае 2016-го, отмечалось 80-летие художника Юрия Ларина. Увы, уже без него. История жизни этого «члена семьи врага народа» драматична и светла, характерна и уникальна.

Дилетант, февраль'17
Ты меня не забывай Ты меня не забывай

Мишель Обама по­ки­да­ет Белый дом на пике по­пуляр­но­сти. Она — со­весть на­ции, роле­вая мо­дель, ико­на сти­ля, ге­ро­и­че­ская мать и го­то­вый кан­ди­дат в пре­зи­ден­ты США.

Tatler, февраль'17
Пифия ХХ века Пифия ХХ века

В Новый год и не только нас волнуют чудеса – исцеления, предсказания будущего, общение с духами. Поэтому всеобщий интерес вызывают люди, которые будто бы занимались всем этим. Такие, как болгарская знахарка Вангелия Гуштерова, больше известная как баба Ванга.

GALA Биография, январь'17
«Старушка с моторчиком» «Старушка с моторчиком»

Героини Татьяны Ивановны Пельтцер, «главной бабушки советского кино», выделялись «озорной жизнестойкостью». Актриса и в жизни была «самой счастливой старухой» – так она сама себя называла. Она действительно умела быть счастливой.

GALA Биография, январь'17
BMW 5 cерии BMW 5 cерии

В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

АвтоМир, декабрь'16
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг, декабрь'16
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ, январь'17
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ, январь'17
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote, январь'17
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир, декабрь'16
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы, январь'17
Мы, ни­жеподписавшиеся Мы, ни­жеподписавшиеся

1,8 мил­ли­о­на фол­ло­ве­ров в ин­ста­гра­ме, столь­ко же в YouTube — ар­мия пре­дан­ных фа­на­тов Сони Есьман не ску­пит­ся на лай­ки, шеры, ком­мен­ты и обес­пе­чи­ва­ет ей по­бе­ду при­мер­но во всех кон­кур­сах с голосованием.

Glamour, январь'17
Что мешает сценаристу? Что мешает сценаристу?

Говорят, по хорошему сценарию можно снять плохой фильм, но по плохому нельзя снять хороший. И это правда. Сценарий определяет образы персонажей, диалоги, конфликты и сюжетные линии — на этом держится любой фильм. Если эти компоненты барахлят, если герой не вызывает симпатии, а конфликт высосан из пальца, вряд ли такое кино западёт в душу зрителям.

Мир Фантастики, январь'17
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP, январь'17
Только спокойствие Только спокойствие

Звезда блок­ба­сте­ра «Герой», се­ри­а­ла «Следова­тель Тихонов» и «Трех то­ва­ри­щей» в те­ат­ре «Современ­ник» Светлана Иванова не бо­ит­ся кон­ку­рен­ции, ни­ку­да не то­ро­пит­ся и зна­ет, что свою глав­ную роль она уже успеш­но играет.

Glamour, январь'17
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг, декабрь'16