Audi A5

Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Audi A5

Выпускался с 2007 года

Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации

На этот раз мы решили начать с выводов. Соблазн приобрести богатый, красивый, быстрый и технически искушенный автомобиль очень велик. Но многие, не сумев совладать с эмоциями и столкнувшись в процессе с целым букетом проблем по обслуживанию, быстро отказываются от удовольствия обладать двухдверкой. Что и говорить, содержать Audi в порядке дорогого стоит.

Главное – уяснить правило, что Audi без привода quattro – лишь половина Audi

Сразу оговоримся, срок беспроблемной жизни этого автомобиля очень сильно зависит от того, где и как ездить. Точнее, сначала как, а затем уже где. Может статься, что при идеальном обслуживании беспроблемное существование А5 растянется аж до 200 000 км пробега. Но это в идеале, а в жизни... Чипованный ли мотор, любил ли «веселые старты» предыдущий владелец, менялась ли поршневая по гарантии, как часто меняли смазку в трансмиссии и многое другое придется выяснять при покупке. А это сложно, поскольку владельцы у А5 по статистике меняются очень часто, спеша получить по максимуму от щедрого не только на эмоции, но и на дорогостоящие поломки автомобиля.

А король-то голый!

Итак, материала на А5 скопилось очень много, поэтому пойдем конспективно. Не ждите, что кузов останется долго неподвержен коррозии. ЛКП здесь качественное, но на первых машинах уже заметны точки болезни по кромкам капота, дверей и на гигантских задних крыльях. Для кузова А5 характерны все типичные хвори купе: проблемы провоцируют и низкая посадка, и безрамочные двери, и высокая нагрузка на стекла, которые здесь приходится менять чаще обычного. Износ салона проистекает медленно, зато моторчики электростеклоподъемников считаются расходниками. Проблемы могут посыпаться отовсюду: моторчик замка лючка бензобака, датчики дверей keyless, вентилятор отопителя, опоры двигателя, подсветка дисплея MMI... И все это вполне реально получить уже на 5-7-летней машине.

Эх, моторы

Специалисты рекомендуют 240-сильный 3-литровый TDI с полным приводом и «автоматом» ZF. И по динамике, и в обслуживании якобы эта пара способна доставлять более всего позитива. Принято считать, что бензиновые моторы 3.0 и 3.2, а так же 4,2-литровый мотор – удел тех, у кого есть свой сервис или масса свободного времени и денег для обслуживания. Неплох вариант рядных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л с вариатором и передним приводом, но и здесь вас могут подстерегать масложор, «танцы с бубном» вокруг системы привода ГРМ, цепи и маслонасоса. А это все не дешево и долго. МКП здесь большая редкость, но бояться «Мультитроника» (вариатора) и даже 7-ступенчатого «робота» S-Tronic особо не стоит. У них сопоставимый средний ресурс – без ремонта не более 200 000 км. Но, как правило, до таких цифр без вмешательства ремонтников они не доживают. С мощными моторами удачней работает «робот». Подольше ходят 6-ступенчатые автоматы ZF и более поздние 8-ступенчатые коробки, но и они рекордов долгожительства, увы, не ставят. А принцип подбора пары мотор-трансмиссия здесь простой – чем менее мощный мотор, тем меньше проблем. Но в любом случае, единственное, на чем не стоит экономить при покупке Audi А5 – тщательная диагностика с детальным изучением истории поломок, проникновением в цилиндры, «мозги» и прочие доступные источники информации. Это реально поможет сэкономить впоследствии.

Прочее

Стоит ли говорить, что «дядю Васю» подпускать к А5 не стоит. Любое неквалифицированное вмешательство в электрику может повлечь еще большие проблемы. А умной электроники здесь такое количество, что разобраться в ней порой не могут даже сервисные компьютеры. По электрике проблем у послерестайлинговых машин встречается заметно меньше. Однако с подвеской (многорычажка спереди и сзади) любителям погонять на больших низкопрофильных колесах приходится возиться постоянно. Проблема – недолговечные передние ступичные подшипники, в зоне риска верхние рычаги и гидроопора нижнего рычага. И, разумеется, шаровая опора, которая меняется обычно в комплекте с прямым нижним рычагом. Но здесь, опять же, действует правило: чем меньше и легче мотор, тем реже бегать в магазин за новыми деталями подвески. Зато с тормозами проблем нет, они вполне безболезненно поддаются апгрейду.

2007-2011

А5 часто меняет владельцев, от чего уход становится хуже. Пока все исправно, владельцы довольны. Но неисправности бывают неочевидными. Буквально одно неквалифицированное вмешательство, и начинаются «глюки». А количество электронных блоков и схемы их взаимодействия позволяют неподготовленному электрику годами искать проблемы. Но за красоту и кураж А5 прощаешь многое

2011-2016

Именно опции делают из Audi премиальный автомобиль. Чем опций больше, тем лучше. Но следует помнить, что фиксированной максимальной комплектации тут не бывает – только то, что набрал в автосалоне первый владелец при покупке новой машины

Подвеска

Многорычажки считаются дорогими и хлопотными. Ресурс деталей хоть и не особенно велик, но желающие сэкономить могут подобрать неоригинальные комплектующие подешевле. Отмечают низкий ресурс тяг и наконечников, особенно у машин с мощными моторами и широкой резиной

Трансмиссия

Что выбрать, «робот» или вариатор, сказать сложно. Индивидуально для каждого типа двигателя, но гидротрансформаторный автомат с 6 или (более поздний) с 8 ступенями явно предпочтительнее. Его ремонт оказывается в итоге вдвое дешевле. Зато с механикой полного привода все ОК

Двигатель

Нынешние моторы Audi далеко не «вечны», как прежде. Обычно выбор покупателей А5 останавливается на «четверках» TFSI, обслуживание V6 и V8 намного дороже. Зато 2,0-литровый мотор даже при разумных вложениях позволяет «снять» с себя до 300 л.с. В ущерб ресурсу, разумеется

Кузов

Без дополнительного антикора внутренняя коррозия полостей и швов со временем станет проблемой. Кстати, в зоне риска и стальной поддон двигателя – зона вокруг сливного отверстия на рядных моторах быстро корродирует. Повреждения пластика бамперов часто приводят к выпадению парктроников

Электрика

Системных проблем нет. Проводка дверей, парктроников и датчиков положения подвески страдает из-за низкой посадки кузова. Моторчики стеклоподъемников и их привод – расходники. «Климат» может начать «глючить» после 6-8 лет. Датчики системы keyless на дорестайлинговых машинах умирают ежегодно

Модификации

Автомобиль построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8. Купе А5 стало базой сразу для нескольких модификаций. Наиболее популярной из них, помимо купе, в итоге является пятидверка Sportback. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Сначала кабриолет с автоматически складывающимся матерчатым верхом, а затем, в 2009-м, немецкий производитель показал лифтбек Sportback. Силуэт автомобиля разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. До 2010 года линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. Если кабриолет мог по праву гордиться 380-литровым полноценным багажником при сложенном верхе, то козырем «эсок» стали динамические характеристики. Так, например, RS5 могла похвастать разгоном до «сотни» за 4,6 с при мощности 4,2-литрового бензинового V8 в 450 л. с.

RS5 Coupe
S5 Sportback
A5 Cabrio

Стоимость A5 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Премиальность во всем, дизайн, качество отделки и практичность салона, эргономика и комфорт, динамика и великолепная управляемость, экономичность версий с 4-цилиндровыми моторами

Стоимость автомобиля, обслуживания и комплектующих, капризные двигатели, ресурс подвески и трансмиссий (за исключением МКП), ряд неприятных особенностей кузова купе с безрамочными дверями

Первое правило при любом отказе электрооборудования – перезагрузи

Текст: Илья Фишер
Фото: Audi


Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир, май'19
Зона комфорта Зона комфорта

Volkswagen Touareg стал еще более оснащенным, удобным, безопасным

РБК, октябрь'19
Даша Астафьева Даша Астафьева

Встречайте легенду и любимую девушку Хью Хефнера на все времена

Playboy, сентябрь'19
Счастье вдруг Счастье вдруг

Певица и светская леди Миранда Мирианашвили и ее супруг бизнесмен Леонид Огарев много лет безуспешно пытались стать родителями. Но случилось чудо: с помощью суррогатного материнства Миранда в декабре стала мамой мальчика и девочки.

L’Officiel, февраль'17
Повелитель фантазий Повелитель фантазий

Про Гофмана мы вспоминаем каждый Новый год, когда эфир наполняют мелодии из «Щелкунчика». Но вклад этого советника юстиции в мировую литературу куда значительней истории о девочке Маше (по-настоящему Марихен) и ее зубастом кавалере.

GALA Биография, январь'17
Встреч­ные тре­бования Встреч­ные тре­бования

Что об­ще­го у лю­дей, су­мев­ших по­стро­ить счаст­ли­вые от­но­ше­ния? Ос­но­ва­тель­ни­ца ин­ста­грам-ак­ка­ун­та The Way We Met («Как мы по­зна­ко­ми­лись») Бруклин Шер­ман изу­чи­ла бо­лее 7000 ис­то­рий люб­ви и сде­ла­ла по­лез­ные выводы.

Glamour, февраль'17
Игра года Игра года

Встречайте. Семь лучших игр – по версии «Игромании».

Игромания, февраль'17
Mercedes E-Class All-Terrain Mercedes E-Class All-Terrain

Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что сможет противопоставить новичок корифеям жанра?

АвтоМир, январь'17
Агата Муцениеце: нужно просто не хотеть замуж Агата Муцениеце: нужно просто не хотеть замуж

Мы поговорили со звездой комедийного сериала «Гражданский брак» о семье, отдыхе и хорошем настроении.

Лиза, январь'17
Александра-детективъ Александра-детективъ

Исполнительница главной роли в сериале «Анна-детективъ» 23-летняя Александра Никифорова говорит, что во многом опирается на собственную интуицию, но, для того чтобы чувствовать, ей важно знать. Для того чтобы что-то узнать про себя, ей пришлось сменить несколько городов и несколько институтов, прежде чем убедиться в том, что она все делает правильно.

GALA Биография, февраль'17
Интервью — Клайв Кристиан Интервью — Клайв Кристиан

Основатель одноименной марки — о будущем нишевой парфюмерии, больших деньгах, любви к ароматам и новой коллекции Noble VII.

Numéro, февраль'17
Я тебя тоже нет Я тебя тоже нет

Побывав продолжительное время и в отношениях, и в гордом одиночестве, редактор-обозреватель L’Officiel Павел Вардишвили утверждает, что любовь в большом городе умерла как биологический вид. Ее заменили Tinder, оргии и фасадные браки. А выживет в этом Содоме лишь дружба, но — обязательно! — против кого-то.

L’Officiel, февраль'17
Вышел боком Вышел боком

Асимметричный ледокол оказался в чем-то лучше традиционных «крушителей льда».

Популярная механика, декабрь'16
Дальнобои останутся без работы? Дальнобои останутся без работы?

В России создана первая организация по разработке и продвижению автомобилей с автономным управлением. Начать автоматизацию решено с грузовиков.

АвтоМир, январь'17
В мастерской — Евгений Антуфьев В мастерской — Евгений Антуфьев

Лабиринты, бабочки, ножи, секретные комнаты, мягкие маски, скифские скульптуры и этрусская лотерея: чтобы узнать, как создается огромная и таинственная вселенная художника Евгения Антуфьева, Numéro отправился к нему в мастерскую. Как оказалось, одну из многих.

Numéro, февраль'17
Coverstory. «Скверные девчонки» Coverstory. «Скверные девчонки»

Яна Лукина разбиралась, из каких печалей и радостей нынче состоит житие стандартной «скверной девчонки» мирового шоу-бизнеса. Преимущественно на примере калифорнийской актрисы Кристен Стюарт, о которой в этом сезоне будут говорить все.

SNC, февраль'17
Человек, который умел считать Человек, который умел считать

Кто знает, как сложилась бы история Америки, если бы Джордж Вашингтон не был вынужден в детстве изучать геометрию и счет, чтобы стать успешным землемером. Потом он считал всю свою жизнь: акры, расходы и доходы, риски и прибыли. Возможно, именно благодаря этому умению Вашингтона президент США избирается лишь на два срока. Его решение отказаться баллотироваться на пост президента в третий раз не позволило молодой американской демократии превратиться в диктатуру.

Дилетант, февраль'17
Полеты в кино и наяву Полеты в кино и наяву

Когда Харрисон Форд рассказывает, что в детстве даже не помышлял о карьере в кино, а в молодости был известен в Голливуде не как актер, а как плотник с золотыми руками, невольно представляешь себе потомственного фермера или рабочего, который вышел на сцену, чтобы укрепить расшатавшуюся половицу, да так и остался стоять в свете софитов, смущенно улыбаясь своей кривоватой улыбкой.

GALA Биография, февраль'17
Просто добавь воды Просто добавь воды

Надо всеми Венециями (то есть обеими) тяготеет проклятие сезонности. Однако страшный сон отельера или туроператора — летом густо, зимой пусто — для путешественника сладок. В Венециях лучше всего зимой.

GEO, февраль'17
Первая любовь: что делать родителям? Первая любовь: что делать родителям?

Почему-то так легко говорить с детьми об оценках и порядке в комнате и так сложно – о любви. А это, между прочим, гораздо важнее! Что же происходит с детьми и что мы можем сделать?

Домашний Очаг, февраль'17
Огонь, вода и нанотрубки Огонь, вода и нанотрубки

В новосибирском Академгородке уже второй год идет работа, которая полностью изменит наше ближайшее будущее.

Популярная механика, январь'17
17 имен 2017 года 17 имен 2017 года

Мы не можем предсказать все сюрпризы, которые готовит нам будущий год. Но точно знаем, за кем стоит следить с особым вниманием. 17 героев из мира моды, кино, музыки и искусства, выбранных редакцией Numéro, пока известны в относительно узких кругах — но именно они определят лицо мира, в котором мы будем жить в 2017-м.

Numéro, февраль'17
Bзрос­лая неожиданность Bзрос­лая неожиданность

В со­рок одни про­дол­жа­ют тя­гать­ся в упру­го­сти кожи с два­дца­ти­лет­ни­ми, а дру­гие с лег­ко­стью го­во­рят мо­ло­до­сти: «Прощай!». «Татлер» ищет зо­ло­тую середину.

Tatler, февраль'17
Porsche 911 Porsche 911

Автомобили из ценовой категории «кому за сто» разумом и расчетом не покупают. Их берут сердцем и эмоциями, когда надежность и стоимость ТО особенно не важны. Porsche 911 – классический тому пример. Кстати, а с надежностью у него оказалось все окей.

АвтоМир, январь'17
Ева Польна. От зимы спасают путешествия Ева Польна. От зимы спасают путешествия

Артист не должен быть в образе 24 часа в сутки, считает певица. И четко разделяет творческую жизнь и время на семью.

Лиза, январь'17
Пули ниоткуда Пули ниоткуда

Микроскопические частицы с невообразимой энергией проделывают путь в миллионы световых лет, чтобы сбить астрономов с толку. Никто не знает наверняка, что произвело их на свет: дефекты в ткани пространства-времени, бьющие из черных дыр фонтаны плазмы или распад темной материи.

GEO, февраль'17
Доктор едет, едет Доктор едет, едет

Бывшие финансовые консультанты создали Uber для вызова врачей.

Forbes, февраль'17
Охотник за голами Охотник за голами

Еще недавно в светской хронике Федор Смолов появлялся куда чаще, чем в спортивных новостях. Вдруг все поменялось, он стал лучшим футболистом страны. GQ выяснил, как это произошло.

GQ, февраль'17
Деревянные небоскребы Деревянные небоскребы

«Бетонные джунгли» будущего могут снова стать деревянными. Современные технологии строительства позволяют инженерам и архитекторам проектировать высотные дома и даже небоскребы из композитных материалов на основе древесины.

Популярная механика, декабрь'16
Наше величество Наше величество

Алексей Яблоков пытается вообразить, какой была бы февральская революция в 2017 году.

GQ, февраль'17