Эти скоростные американские машины видели, пожалуй, все

Зеркало МираАвто

Играя мускулами

Эти скоростные американские машины видели, пожалуй, все. По крайней мере, в кино. Маслкары, или «мускулистые» автомобили, можно смело назвать отдельной культурой и в автомобильной промышленности в общем, и в среде автолюбителей в частности

Алла Красинская

Соединенные Штаты всегда славились своими автомобилями. Их было и есть много, хороших и разных. И машина там есть практически у каждого школьника от 16 и старше. Дороги в стране великолепные, гладкие и прямые, никаких тебе буераков и колдобин, расстояния огромные, бензин относительно недорогой. Все вместе это когда-то открыло перед автомобильными конструкторами настоящий клондайк возможностей. Так что нет ничего удивительного, что в 60-х годах прошлого века, когда про парниковые газы было известно разве что узким специалистам, а цены на топливо позволяли конструировать двигатели, рассчитанные на колоссальный его расход, началась эра тех самых мускулистых авто, которые сегодня украшают разве что ретро-коллекции богатых собирателей. Термин «muscle car», кстати, возник тогда, когда популярность этих автомобилей пошла на спад, в 70-е, и в ходу он был исключительно у коллекционеров. Когда они в начале 60-х только появились на рынке и сразу же покорили его, их уважительно называли «super cars», и они стояли особняком в производственных линейках всех трех автомобильных гигантов США: Ford Motor Company, Chrysler и General Motors.

Пионером «мускулостроения» считают Джона Делореана, в то время главного инженера Pontiac.

Больше мощности! Если разбирать «маслкар» «по косточкам», ну или «по деталям», то мы увидим перед собой по американским меркам среднего размера заднеприводной автомобиль с чаще двух-, реже четырехдверным кузовом и расположенным спереди и заимствованным у более крупного собрата восьми-, а реже семицилиндровым мотором. У подобных моторов была даже своя классификация – все, что было меньше 6 литров, называлось small block. Соотношение массы и мощности «маслкара» должно было составлять шесть килограммов массы на одну лошадиную силу. Так что девиз «больше мощности!» в этих автомобилях приобретал свое материальное выражение.

Пионером «мускулостроения» считают Джона Делореана, в то время главного инженера Pontiac.

Pontiac Tempest GTO. mavink.com

Свое простое до банальности изобретение – установить самый мощный восьмицилиндровый мотор из производственной линейки компании объемом в 6,4 литра под капот недорогого купе Pontiac – он, можно сказать, «подсмотрел» в жизни. Делореан знал, что многие молодые американцы, покупая автомобиль, дорабатывают его, говоря современным языком, тюнингуют, специально чтобы поучаствовать в популярных в те времена любительских гонках. Ну или просто пускают пыль в глаза знакомым барышням, «с ветерком» (а скорее ураганом) мчась по трассе. Тут он и подумал, что будет совсем неплохо, если взять и поставить в авто вполне себе среднего класса двигатель от старшей модели. И все – никаких больше улучшений и дополнительного оборудования. И с шасси заморачиваться не стоит – подвеску надо пожестче, чтобы трясло, как в настоящем спорткаре. Поэтому наценка на такое усовершенствование будет совсем незначительной. Надо ли говорить, что это сработало? Шел 1964 год. Молодежь наперебой раскупала Pontiac Tempest GTO (имя, к слову, позаимствовали у самого крутого Ferrari тех лет, явно над ним иронизируя). Изначально хотели выпускать пять тысяч автомобилей в год, но цифру пришлось увеличить более чем в шесть раз. Спрос был еще выше, просто производственных мощностей не хватало. В следующем году «исправились» – с конвейера сошло 75 тысяч машин, а еще через год 100 тысяч. Машина была быстрой. По прямой мчалась стремительно. Правда, на поворотах ее немного заносило, но где американские дороги – и где повороты? Воодушевившись успехом, в 1969-м Pontiac выпустил еще один «маслкар» – Pontiac GTO Judge, получивший свое название благодаря… судье. Нет, не представителю правосудия, а герою популярной юмористической телепередачи Laugh in. Слоганом рекламной кампании автомобиля стала фраза: «The Judge can be bought» («Судью можно купить»). Некоторые поборники общественной морали были, конечно, возмущены, но зато слоган – слава маркетологам! – чудесно запоминался. Эту модификацию от обычного GTO отличал 370-сильный двигатель с системой Ram Air III, антикрыло на крышке багажника, двухцветные полосы на боковинах кузова и наклейки с названием The Judge по всему корпусу. Продавался «судья» прекрасно, ничуть не хуже своего предшественника.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Какие тайны хранит бирюза Какие тайны хранит бирюза

Полудрагоценный камень бирюза всегда привлекал своей красотой

Зеркало Мира
Норвегия первой одобрила бурение морского дна для добычи полезных ископаемых. Морские экосистемы могут пострадать Норвегия первой одобрила бурение морского дна для добычи полезных ископаемых. Морские экосистемы могут пострадать

Норвегия — первая страна, разрешившая глубоководную добычу полезных ископаемых

ТехИнсайдер
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Великий кофейный путь. Как зерно доставляют в Россию Великий кофейный путь. Как зерно доставляют в Россию

Как и откуда кофе в зернах привозят в Россию

СНОБ
Последняя публичная дуэль Последняя публичная дуэль

Нёйи-сюр-Сен, 21 апреля 1967 года. Последняя дуэль

Дилетант
Как Беккенбауэр менял футбол, брал трофеи, играл на забытой позиции и помогал Яшину Как Беккенбауэр менял футбол, брал трофеи, играл на забытой позиции и помогал Яшину

Как «кайзер Франц» стал олицетворением того, чего больше не существует

Forbes
Эдит находит тело Гарольда Эдит находит тело Гарольда

Поражение Гарольда Годвинсона ознаменовало успех норманнского завоевания

Дилетант
Археологи разобрались в производстве костяных пронизок из Денисовой пещеры Археологи разобрались в производстве костяных пронизок из Денисовой пещеры

Новосибирские археологи исследовали 28 костяных пронизок Денисовой пещеры

N+1
Тестостерон оказался ответственен за чувствительность к общей анестезии Тестостерон оказался ответственен за чувствительность к общей анестезии

Чувствительность к общей анестезии модулируется тестостероном

N+1
Первым делом самолеты: 6 книг о приключениях на высоте Первым делом самолеты: 6 книг о приключениях на высоте

Эти книги — признание в любви небу

Maxim
Режим «не беспокоить» Режим «не беспокоить»

Как наблюдать за водными животными, не мешая и не тревожа их?

Y Magazine
«Цвет войны — противный желто-коричневый». Петербургский художник Александр Траугот вспоминает дни блокады «Цвет войны — противный желто-коричневый». Петербургский художник Александр Траугот вспоминает дни блокады

Живописец Александр Траугот — о роли художников во время войны

СНОБ
Не по календарю Не по календарю

11 возможных причин задержки месячных: узнай, стоит ли беспокоиться

Лиза
ТОП-5 самых высоких деревьев планеты ТОП-5 самых высоких деревьев планеты

Как деревья могут быть выше Ниагарского водопада и Статуи Свободы?

ТехИнсайдер
Встраиваемая бытовая техника: за и против Встраиваемая бытовая техника: за и против

Встраиваемая техника выглядит современно и красиво, но стоит ли она своих денег?

CHIP
Чистота — залог похода: как сделать мыло из подручных средств Чистота — залог похода: как сделать мыло из подручных средств

Как сделать мыло в походных условиях, которое отмоет котелок

ТехИнсайдер
Он не признает ребенка Он не признает ребенка

Как быть, если ты беременна или родила, а он не хочет признавать отцовство

Лиза
Попала в ДТП Попала в ДТП

Что делать, если в ДТП виновата ты

Лиза
Развод, университет, справедливость: о чем мечтают героини иранского кино Развод, университет, справедливость: о чем мечтают героини иранского кино

Остросоциальные фильмы Ирана, которые дают голос самым разным героиням

Forbes
Открытый и опасный: в чем риски создания приложений на open source в России Открытый и опасный: в чем риски создания приложений на open source в России

Почему ПО на базе open source несет большие риски для владельцев и пользователей

Forbes
Закон и порядок против харассмента: как разные страны запрещают домогательства Закон и порядок против харассмента: как разные страны запрещают домогательства

Как борются с харрасментом в разных странах мира

Forbes
Юки-онна: как героиня японской мифологии вдохновляет создателей аниме и покемонов Юки-онна: как героиня японской мифологии вдохновляет создателей аниме и покемонов

Почему японская Снежная королева не подчиняется патриархальным традициям?

Forbes
Ночной кошмар Australian Open: почему матчи завершаются под утро и что с этим делать Ночной кошмар Australian Open: почему матчи завершаются под утро и что с этим делать

Почему внезапно время в теннисе стало проблемой?

Forbes
Научный ответ на вопрос: почему нам нравится запах метро, краски и бензина Научный ответ на вопрос: почему нам нравится запах метро, краски и бензина

Что заставляет сделать глубокий вдох, запах бензина, краски или лака для ногтей?

ТехИнсайдер
Кто и как придумал «Смешариков». Отрывок из книги Кто и как придумал «Смешариков». Отрывок из книги

Глава из книги «Смешарики» о том, как происходила работа над культовым проектом

СНОБ
Взлет и падение Микки-Мауса Взлет и падение Микки-Мауса

Краткая биография главного диснеевского героя

Weekend
Мастера маскировки Мастера маскировки

Козодои, вертишейки и гага: обычные птицы, которых так сложно найти в лесу

Наука и жизнь
Назад в будни Назад в будни

Как заставить себя работать после праздников?

Лиза
Детский суицид: как мировой рынок психического здоровья реагирует на рост числа самоубийств среди молодежи Детский суицид: как мировой рынок психического здоровья реагирует на рост числа самоубийств среди молодежи

Почему количество самоубийств среди молодежи растет по всему миру?

Inc.
Садат и Асад Садат и Асад

Война Судного дня планировалась властями Сирии и Египта как реванш

Дилетант
Открыть в приложении