Эти скоростные американские машины видели, пожалуй, все

Зеркало МираАвто

Играя мускулами

Эти скоростные американские машины видели, пожалуй, все. По крайней мере, в кино. Маслкары, или «мускулистые» автомобили, можно смело назвать отдельной культурой и в автомобильной промышленности в общем, и в среде автолюбителей в частности

Алла Красинская

Соединенные Штаты всегда славились своими автомобилями. Их было и есть много, хороших и разных. И машина там есть практически у каждого школьника от 16 и старше. Дороги в стране великолепные, гладкие и прямые, никаких тебе буераков и колдобин, расстояния огромные, бензин относительно недорогой. Все вместе это когда-то открыло перед автомобильными конструкторами настоящий клондайк возможностей. Так что нет ничего удивительного, что в 60-х годах прошлого века, когда про парниковые газы было известно разве что узким специалистам, а цены на топливо позволяли конструировать двигатели, рассчитанные на колоссальный его расход, началась эра тех самых мускулистых авто, которые сегодня украшают разве что ретро-коллекции богатых собирателей. Термин «muscle car», кстати, возник тогда, когда популярность этих автомобилей пошла на спад, в 70-е, и в ходу он был исключительно у коллекционеров. Когда они в начале 60-х только появились на рынке и сразу же покорили его, их уважительно называли «super cars», и они стояли особняком в производственных линейках всех трех автомобильных гигантов США: Ford Motor Company, Chrysler и General Motors.

Пионером «мускулостроения» считают Джона Делореана, в то время главного инженера Pontiac.

Больше мощности! Если разбирать «маслкар» «по косточкам», ну или «по деталям», то мы увидим перед собой по американским меркам среднего размера заднеприводной автомобиль с чаще двух-, реже четырехдверным кузовом и расположенным спереди и заимствованным у более крупного собрата восьми-, а реже семицилиндровым мотором. У подобных моторов была даже своя классификация – все, что было меньше 6 литров, называлось small block. Соотношение массы и мощности «маслкара» должно было составлять шесть килограммов массы на одну лошадиную силу. Так что девиз «больше мощности!» в этих автомобилях приобретал свое материальное выражение.

Пионером «мускулостроения» считают Джона Делореана, в то время главного инженера Pontiac.

Pontiac Tempest GTO. mavink.com

Свое простое до банальности изобретение – установить самый мощный восьмицилиндровый мотор из производственной линейки компании объемом в 6,4 литра под капот недорогого купе Pontiac – он, можно сказать, «подсмотрел» в жизни. Делореан знал, что многие молодые американцы, покупая автомобиль, дорабатывают его, говоря современным языком, тюнингуют, специально чтобы поучаствовать в популярных в те времена любительских гонках. Ну или просто пускают пыль в глаза знакомым барышням, «с ветерком» (а скорее ураганом) мчась по трассе. Тут он и подумал, что будет совсем неплохо, если взять и поставить в авто вполне себе среднего класса двигатель от старшей модели. И все – никаких больше улучшений и дополнительного оборудования. И с шасси заморачиваться не стоит – подвеску надо пожестче, чтобы трясло, как в настоящем спорткаре. Поэтому наценка на такое усовершенствование будет совсем незначительной. Надо ли говорить, что это сработало? Шел 1964 год. Молодежь наперебой раскупала Pontiac Tempest GTO (имя, к слову, позаимствовали у самого крутого Ferrari тех лет, явно над ним иронизируя). Изначально хотели выпускать пять тысяч автомобилей в год, но цифру пришлось увеличить более чем в шесть раз. Спрос был еще выше, просто производственных мощностей не хватало. В следующем году «исправились» – с конвейера сошло 75 тысяч машин, а еще через год 100 тысяч. Машина была быстрой. По прямой мчалась стремительно. Правда, на поворотах ее немного заносило, но где американские дороги – и где повороты? Воодушевившись успехом, в 1969-м Pontiac выпустил еще один «маслкар» – Pontiac GTO Judge, получивший свое название благодаря… судье. Нет, не представителю правосудия, а герою популярной юмористической телепередачи Laugh in. Слоганом рекламной кампании автомобиля стала фраза: «The Judge can be bought» («Судью можно купить»). Некоторые поборники общественной морали были, конечно, возмущены, но зато слоган – слава маркетологам! – чудесно запоминался. Эту модификацию от обычного GTO отличал 370-сильный двигатель с системой Ram Air III, антикрыло на крышке багажника, двухцветные полосы на боковинах кузова и наклейки с названием The Judge по всему корпусу. Продавался «судья» прекрасно, ничуть не хуже своего предшественника.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Какие тайны хранит бирюза Какие тайны хранит бирюза

Полудрагоценный камень бирюза всегда привлекал своей красотой

Зеркало Мира
Как работать из дома с пользой для тела и психики Как работать из дома с пользой для тела и психики

Как организовать свой труд на «удаленка» так, чтобы он приносил только пользу

Inc.
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Лаборатория ярких ощущений Лаборатория ярких ощущений

У человека есть пять основных чувств, и их утрата – нелегкое испытание

Зеркало Мира
Код будущего Код будущего

Летающий комбайн, маршрутный электролёт и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Ученые выявили 9 различных культур Европы ледникового периода по стилю ювелирных украшений Ученые выявили 9 различных культур Европы ледникового периода по стилю ювелирных украшений

Культурные разделения не всегда были четкими: их границы иногда сдвигались

ТехИнсайдер
Покаяние к применению Покаяние к применению

Как Тенгиз Абуладзе оказался в самой гуще событий

Weekend
«Цвет войны — противный желто-коричневый». Петербургский художник Александр Траугот вспоминает дни блокады «Цвет войны — противный желто-коричневый». Петербургский художник Александр Траугот вспоминает дни блокады

Живописец Александр Траугот — о роли художников во время войны

СНОБ
Почему ни в коем случае нельзя сливать масло в канализацию: кто такие жирберги, и зачем их едят китайцы? Почему ни в коем случае нельзя сливать масло в канализацию: кто такие жирберги, и зачем их едят китайцы?

Как правильно утилизировать масло?

ТехИнсайдер
Правила этикета: почему мужчины никогда не должны застегивать пиджак на нижнюю пуговицу Правила этикета: почему мужчины никогда не должны застегивать пиджак на нижнюю пуговицу

Как зароилось правило, что мужчины не должны застегивать нижнюю пуговицу пиджака

ТехИнсайдер
Долететь до горизонта Долететь до горизонта

Иногда кажется, будто быстроходные яхты летят между поверхностью воды и небом

Y Magazine
Как была устроена жизнь в Каунасском гетто. Воспоминания узника Как была устроена жизнь в Каунасском гетто. Воспоминания узника

Воспоминания о Холокосте: отрывок из книги «Сквозь колючую проволоку»

СНОБ
«Я не вторая Алла Пугачева»: племянница Максима Галкина рассказала о карьере певицы и семье — эксклюзив VOICE «Я не вторая Алла Пугачева»: племянница Максима Галкина рассказала о карьере певицы и семье — эксклюзив VOICE

Что Алина Галкина думает о хейте в соцсетях и своих знаменитых родственниках

VOICE
Столичный шик Столичный шик

Эффектный творческий интерьер с элементами ар-деко

SALON-Interior
5 армянских модных марок, за которыми стоит следить 5 армянских модных марок, за которыми стоит следить

Рассказываем о пяти уникальных дизайнерах маленькой горной страны

Правила жизни
Сын арабского принца. Как сепарироваться от родителей Сын арабского принца. Как сепарироваться от родителей

Может ли 17-летний юноша оставить свою довольно необычную мать?

СНОБ
Как быстро высушить всё белье из стиральной машины: 8 простых способов Как быстро высушить всё белье из стиральной машины: 8 простых способов

Ты постирала много вещей, и теперь у тебя проблема: не в чем выйти из дома?

VOICE
9 способов вывести себя из апатии 9 способов вывести себя из апатии

Риск апатии в осенне-зимний период вырастает, однако поддаваться унынию не стоит

Psychologies
Кто похитил Мону Лизу? Четыре громкие аферы в мире искусства Кто похитил Мону Лизу? Четыре громкие аферы в мире искусства

Восстанавливаем детали волнующих расследований преступлений в мире искусства

Правила жизни
Приключения Робота в мире животных Приключения Робота в мире животных

«Мечты Робота»: веселая и печальная история о борьбе с одиночеством

Weekend
Что такое «режимы движения», и как они могут вам помочь? Что такое «режимы движения», и как они могут вам помочь?

Что это за волшебная шайба на центральном тоннеле у внедорожников и кроссоверов?

4x4 Club
Микаэл Таривердиев «И Дон Кихот, и Дон Жуан в одном лице - это про него» Микаэл Таривердиев «И Дон Кихот, и Дон Жуан в одном лице - это про него»

«Люблю, люблю, но реже говорю об этом. Люблю нежней...» Звучал родной голос

Коллекция. Караван историй
«Лучи», «химия», гормоны: как сегодня лечат рак груди «Лучи», «химия», гормоны: как сегодня лечат рак груди

Глава из книги онколога Владимира Ивашкова «Все о груди»

Forbes
Соль замещенного циклопентадиенильного катиона оказалась стабильна при комнатной температуре Соль замещенного циклопентадиенильного катиона оказалась стабильна при комнатной температуре

Ученые синтезировали соль замещенного циклопентадиенильного катиона

N+1
О чем‑то большем О чем‑то большем

Infynito 90 — это первая яхта верфи, построенная по новой технологии F.S.E.A.

Y Magazine
Миролюбивая сила Миролюбивая сила

Именно Москва начала давить на Каир, принуждая его перейти к переговорам

Дилетант
Обманул первого президента США! История доктора-шарлатана Элиша Перкинса Обманул первого президента США! История доктора-шарлатана Элиша Перкинса

Даже известные личности и мыслители попадались на удочку обманщиков

ТехИнсайдер
Кремлевский паризьен Кремлевский паризьен

Светлый интерьер во французском стиле, дополненный местоположением квартиры

SALON-Interior
Вымирание тасманского дьявола привело к изменению генетики совсем другого хищника — маленького кволла Вымирание тасманского дьявола привело к изменению генетики совсем другого хищника — маленького кволла

Сокращение численности тасманского дьявола влияет на генетику кволла

ТехИнсайдер
Почему посадка на Луну сегодня сложнее, чем в прошлом Почему посадка на Луну сегодня сложнее, чем в прошлом

Добраться до поверхности Луны все еще остается далеко не простым делом!

ТехИнсайдер
Открыть в приложении