Долететь до горизонта
Иногда кажется, будто быстроходные яхты летят между поверхностью воды и небом. А небо… У англичан есть идиома — sky’s the limit, аналог нашего «нет предела совершенству». Совершенство — оно как горизонт, где небо встречается с водой: вроде бы видишь линию и стремишься к ней, а достичь не получается. Но лететь туда стоит, ибо движение — жизнь. Как для людей, так и для яхт.
Стремясь к совершенству своих моторных яхт, британская верфь Princess Yachts создает новые модели и даже типы прогулочных судов, вместе с тем постоянно улучшая наиболее популярные образцы. Пример — модель Princess V65 из спортивной линейки V Class, появившейся у бренда в 1993 году и быстро завоевавшей мировое признание своими быстроходными и комфортабельными судами. Первую Princess V65 построили в 2000 году, затем были версии 2006 и 2018 годов, а в прошлом сентябре производитель заявил новый проект с тем же наименованием. Не стану досконально сравнивать «вчера» и «сегодня»: меняется мода, предпочтения, техника и технологии, — а просто расскажу, какой эта яхта будет (она появится только в 2025 году).
От добра добра не ищут
На сегодня Princess V65 занимает позиции флагмана V Class. Следует сказать, что это третья модель, созданная на новой платформе длиной 65 футов, — наряду с флайбриджной Princess F65 и Princess S65 со спортбриджем.
Наивно было бы ожидать, что обновленная Princess V65 будет выглядеть концептуально иначе по отношению к предыдущей версии, да и вообще к стилистике V Class. От добра добра не ищут: силуэты этих яхт с изысканно плавными линиями (заслуга Princess Design Studio в сотрудничестве с итальянским дизайнерским домом Pininfarina) выглядят по-спортивному энергичными. Тем не менее новации заметны. У яхты со сравнительно невысоким профилем появилось новое остекление корпуса в форме уже знакомого ножа, только теперь длинного, повернутого «лезвием» в корму и с уширением в районе миделя, там, где мастер-каюта. Явно увеличилась площадь остекления надстройки, стала другой геометрия ее козырька в корме, накрывающего кокпит.
В просторном самоосушаемом кокпите сохранился U-образный диван со складным тиковым столом и ветбар на левом борту, являющийся логичным продолжением камбуза. В кокпите предусмотрены варианты: по правому борту можно поместить сервировочный блок с выдвижным холодильником на 100 л или обращенный в корму L-образный диванчик. Под большим «солярием» в самой корме будет гараж для тендера с электрической лебедкой для его спуска/ подъема. Гараж, похоже, слегка увеличили, и там поместится Williams Sportjet 345 или другой аппарат для развлечений на воде. И, конечно, никуда не делась платформа с приводом (электрогидравлика) грузоподъемностью 500 кг.