Что такое «режимы движения», и как они могут вам помочь?
Волшебная шайба на центральном тоннеле, с пиктограммами различных режимов, в последнее время стала привычным атрибутом кроссоверов и внедорожников.
Иногда это не шайба, а набор кнопок, или вовсе сенсорная панель, но смысл от этого не меняется – набор режимов движения для разных условий и ландшафтов заранее подобран инженерами, упакован в красивое название, наподобие лендроверовского Terrain Response, и действительно заметно меняет характер движения машины. Давайте попробуем разобраться зачем эти режимы нужны и как они работают.
Прежде всего, это чисто электронная система, включающая подсистемы непосредственного управления мотором, коробкой передач, раздаточной коробкой, задним дифференциалом, подвеской и тормозами (в аспекте противобуксовочной системы). То есть буквально со всеми умными компонентами, отвечающими за передвижение внедорожника. К примеру, управление двигателем меняет работу дроссельной заслонки, делая на бездорожье её перемещение не таким резким, как на асфальте. Сделано это для контроля крутящего момента, чтобы, например, на льду машина не начала бешено буксовать колёсами с первых же сантиметров движения, даже если вы топните по педали газа изо всех сил. В то же время, при движении по камням нарастание момента будет более быстрым и результативным – здесь сцепление лучше и часто требуется максимальная отдача мотора. Коробка тоже меняет алгоритм переключений передач, делая каждую из них более длинной – растянутой. Это помогает легче преодолевать препятствия, используя крутящий момент мотора по полной, а также облегчает контроль тяги водителем.