Женщина-генерал из Китая: Мулан — легенда или исторический персонаж?
Совсем скоро, 10 сентября, на экран выйдет долгожданный ремейк знаменитого диснеевского мультфильма «Мулан», где молодая девушка, нарядившись парнем, идет на войну вместо своего старого отца. Мы хотим рассказать тебе, чьим образом вдохновлялись создатели этой истории, жила ли Мулан когда-нибудь в настоящем Китае и какие ошибки допустили создатели анимационного фильма.
Историки до сих пор не могут прийти к согласию, жила ли такая девушка когда-либо. Скорее всего, нет, как единого исторического персонажа Мулань никогда не существовало. Ее образ был придуман в IV-V веках, когда Китай столкнулся с волной вторжений и надо было мотивировать мужчин отправляться на поле боя. Благодаря легенде о Хуа Мулань их убеждали, что, раз уж даже женщина пожелала защищать свою родину, то мужчина просто обязан.
Поэма «Песнь о Мулань» была написана в VI веке, но первоначальная версия не сохранилась. Самыми популярными стали две версии: записанная в сборнике XII века Го Маоцянем и пьеса Сюй Вэя в XVI веке о «Деве Мулань» в двух действиях.
Мулань неслучайно отправилась на битву
В пьесе Сюй Вэя Мулань занимает место своего отца, когда идет на битву, будучи уже опытным воином. Она не новичок, только вчера взявший в руки оружие. Она много лет тренируется, прежде чем отправиться в свой первый бой.
По сюжету в детстве отец Мулань преподает ей боевые искусства. Уходя, Мулань, крепкая и хорошо тренированная, клянется: «Моя лошадь поскачет, чтобы завоевать мне славу в битве. Когда я надену на нее уздечку, прекрасней меня не сыскать».
В той же пьесе XVI века о жизни Мулань девушка перед боем снимает повязки с ног. Это очень важный эпизод, который сейчас многим непонятен. Деформированные стопы, по мнению китайцев, подчеркивали слабость и хрупкость женщины, а вместе с тем придавали ее телу чувственность. Чудовищная практика была не только мучительна, но и смертельно опасна. Женщина по сути становилась заложницей собственного тела — без возможности свободно передвигаться ее жизнь была полностью подчинена прихотям мужчин.