Мысли участников Cosmoscow об изменениях арт-рынка и художественных стратегий

РБККультура

Зачем собирать современное искусство? Паблик-ток «РБК Стиль» на Cosmoscow

На выставке Cosmoscow «РБК Стиль» организовал две публичные дискуссии. Речь шла об изменениях арт-рынка и художественных стратегий, настоящем и будущем коллекционирования и самого современного искусства. Приводим основные мысли участников

Инна Логунова

756004243863643.jpg
Пресс-служба

Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, которая в этом году прошла в восьмой раз, стала символической точкой отсчета нового сезона — причем не только хронологически, но и качественно. Его художественное наполнение во многом определяется терминами «постизоляция» и «пандемия».

Пандемия, как и любой кризис, находит выражение в искусстве — как в формальных поисках, так и попытках художественного осмысления ее социальных и экзистенциальных аспектов: открытости и закрытости, границах личного и общественного, свободы и контроля. Примеры этого можно было найти в ряде проектов — от крупноформатных живописных масок Алисы Иоффе и инсталляции Екатерины Муромцевой, в котором она воспроизводит самоорганизованную балконную галерею в своей квартире в Загребе, где она оказалась заперта из-за локдауна, до капсульной коллекции одежды «Метаморфозы», созданной при участии известных современных художников и их детей.

756004198165910.jpg
Алиса Иоффе. Пресс-служба

И, разумеется, изоляция повлияла на структуру арт-рынка и запустила или ускорила развитие новых тенденций — прежде всего появление новых онлайн-галерей демократичного (в плане стоимости) и не очень искусства. Своими наблюдениями и опытом в этой сфере поделились участники паблик-тока «Онлайн и без посредников: как пандемия изменила арт-рынок» художник Антон Тотибадзе, основатель арт-платформы Cube Елена Белоногова, коллекционер и создатель проекта «Шар и крест» Максим Боксер и управляющий партнер онлайн-платформы про продаже современного искусства TEO Анна Андронова.

Как ни удивительно, все они сошлись на том, что пандемия не только не разобщила участников арт-рынка, но, наоборот, обернулась новыми связями и партнерствами.

«Мы получили огромную поддержку, и сами многим помогали, — говорит Елена Белоногова. — Пандемия показала, что коллаборация — правильное направление движения. Сейчас идет поиск новых выставочных форматов — возможно, это будет pop-up галерей, не привязанных к определенному месту». Собственно, открывшийся полтора года назад проект Cube, расположенный на -2 этаже гостиницы Ritz-Carlton, изначально воплощает собой коллаборационный принцип. Его галереи-резиденты не только делят общее пространство и ряд связанных с этим затрат, но и разрабатывают и проводят совместные выставочные, образовательные и иные проекты. В кризисные периоды эта модель особенно актуальна.

756004201655020.jpg
Галерея Cube Moscow. instagram.com/cube_moscow/

Между тем, наряду с физическими галереями сегодня искусство можно приобрести онлайн, и, как показал карантин, это весьма востребованная ниша. Весной этого года резко и практически из ниоткуда появился проект Максима Боксера «Шар и крест» — сообщество в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), где за 10-20 тысяч рублей можно купить произведения напрямую от художников уровня Айдан Салаховой и Владимира Дубосарского и гораздо менее известных авторов. Сейчас группа насчитывает более 8 тысяч подписчиков. Как говорит Максим, главный принцип отбора — исключительно волюнтаристский: нравится-не нравится. Во время карантина в день продавалось до 250 работ, сейчас около 50, но даже эта цифра в галерейном бизнесе очень высока.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Внимание на экран Внимание на экран

Почему человеческое внимание теперь ценится больше человеческой жизни

Esquire
«Никогда не начинайте своего дела с эгоистичных мыслей». История первой японской женщины-миллиардера «Никогда не начинайте своего дела с эгоистичных мыслей». История первой японской женщины-миллиардера

Как Синохара Йошико стала одной из богатейших женщин в Японии

Forbes
Влияет ли среда обитания на запах и вкус пищи Влияет ли среда обитания на запах и вкус пищи

Почва, климат и микробы могут формировать вкус сельскохозяйственных культур

Популярная механика
Новый Шелковый Путь Новый Шелковый Путь

Настоящее и будущее этого мира

kiozk originals
Нити судьбы Нити судьбы

А пряха — оказывается, современная профессия! Не верите?

Огонёк
Поматросил и бросил? Почему Тимати не женился ни на одной из своих девушек Поматросил и бросил? Почему Тимати не женился ни на одной из своих девушек

С кем у рэпера Тимати были отношения и почему они не привели к браку?

Cosmopolitan
Человек и железо Человек и железо

«Жаворонки на нити» — комедия о классовом перевоспитании, снятая в 1969 году

Weekend
Новый исконный образ Новый исконный образ

Реставрация или уничтожение?

Огонёк
Триумф семян Триумф семян

Как семена покорили растительный мир и повлияли на человеческую цивилизацию

kiozk originals
Исаак Ньютон Исаак Ньютон

Вся правда о легендарном ученом

kiozk originals
Найди свое «Почему?» Найди свое «Почему?»

Практическое руководство по поиску цели

kiozk originals
5 часов на макияж ежедневно и маникюр с цветами: как выглядят гейши сегодня? 5 часов на макияж ежедневно и маникюр с цветами: как выглядят гейши сегодня?

Приоткрываем завесу тайны и узнаем секреты гейш!

Cosmopolitan
Как правильное дыхание помогает человеку выходить за пределы физических возможностей Как правильное дыхание помогает человеку выходить за пределы физических возможностей

Отрывок из книги Джессики Браун «Поговорим о дыхании»

Reminder
Холмс в Пекине Холмс в Пекине

Человека, который первым сформировал общие представления американцев о Китае

Огонёк
«Думаю, как все закончить» — новый фильм культового сценариста Чарли Кауфмана. Даже не пытайтесь его понять «Думаю, как все закончить» — новый фильм культового сценариста Чарли Кауфмана. Даже не пытайтесь его понять

«Быть Джоном Малковичем» — фильм одного из самых сложных современных режиссеров

Esquire
Метод Помидора Метод Помидора

Управление временем, вдохновением и концентрацией

kiozk originals
Константин Ивлев: «Мы с моим организмом начали уважать друг друга» Константин Ивлев: «Мы с моим организмом начали уважать друг друга»

Константин Ивлев рассказал о том, как ему удалось сбросить 26 кг

Худеем правильно
Гастрономическая лагуна Гастрономическая лагуна

Устричный рай на Сахалине

Огонёк
Концы в оду Концы в оду

Фильм «Куратор» как гимн безальтернативности

Огонёк
Белая полоса Белая полоса

Что провоцирует появление растяжек и можно ли их предотвратить?

Лиза
Эксперимент ЦРУ помог исследователям раскрыть секрет успешных команд Эксперимент ЦРУ помог исследователям раскрыть секрет успешных команд

Почему одни команды справляются с задачами лучше других?

Inc.
Марта Кетро о том, как справляться с чужими страхами, которые тебе навязывают Марта Кетро о том, как справляться с чужими страхами, которые тебе навязывают

Что делать, если тебя запугивают окружающие?

Cosmopolitan
Красота по‑американски Красота по‑американски

Полина Пидцан экспериментирует с американским стилем

AD
Ученые впервые клонировали лошадь Пржевальского Ученые впервые клонировали лошадь Пржевальского

В качестве генетического материала использовались замороженные клетки

N+1
«Кристалл» Ротенбергов: как банк друзей Путина получил бывший алкогольный завод, где разливалась «Путинка» «Кристалл» Ротенбергов: как банк друзей Путина получил бывший алкогольный завод, где разливалась «Путинка»

История «Кристалла»: какую роль в ней сыграл богатейший клан России

Forbes
Партизанская культура: как стрит-арт отстаивает свое место в городах Партизанская культура: как стрит-арт отстаивает свое место в городах

Проясняем судьбу стрит-арта в России

РБК
Жизнь 3.0 Жизнь 3.0

Быть человеком в эпоху искусственного интеллекта

kiozk originals
10 фильмов, которые все путают с другими фильмами 10 фильмов, которые все путают с другими фильмами

Тот, где они еще парня искали…Там еще этот играл… Фильмы, которые все путают

Maxim

Почему Эдуард VIII не занял трон в 1936 году

Cosmopolitan
Тепло наших дел Тепло наших дел

Как Анастасия Татулова строит бизнес с человеческим лицом

Vogue
Открыть в приложении