Пока историю видеоигр не преподают в школах, воспользуйся этой подборкой

MaximСобытия

10 игр, которым больше 20 лет, но в которые стоит поиграть и сегодня

Пока историю компьютерных игр не начали преподавать в школах, воспользуйся этой подборкой.

Павел Шляпников

2880x2160_0xac120003_13993085801599742709.jpg

Игровые журналисты сходятся во мнении, что на 1997 и 1998 года пришелся первый золотой век компьютерных игр. Был ли второй или третий — вопрос спорный, но такое количество хитов, которое вышло в эти два года, не выходило в следующие десять лет.

Единственный компонент компьютерных игр, который изменился за 20 лет, — графика. Двадцать лет назад она была смехотворной по сравнению с тем, что показывают современные компьютеры и консоли. Но сюжеты, геймплей и музыку ко второй половине 90-х годов уже делали на самом высоком уровне.

Особенно стоит упомянуть про сюжетную составляющую. Окончанием золотого века историки считают приход в индустрию больших денег. Толстосумы-продюсеры начали требовать от создателей игры для народа: простые, политкорректные и поверхностные. Это не значит, что в XXI веке шедевров не было, но значит, что у компьютерных игр, как и у кино, появилась классика. И в нее точно стоит поиграть, даже если ты родился позже выхода игры.

Heroes of Might and Magic 3 (1999)

Начнем, вероятно, самого русского хита того времени: игра как-то особенно полюбилась соотечественникам. «Героев» до сих пор пародируют на YouTube, фразу «Астрологи объявили неделю X, количество Y увеличилось вдвое» знает каждый школьник, а по самой игре до сих пор проводят чемпионаты. Даже графика может показаться вполне современной в эпоху пиксельного возрождения.

Planescape: Torment (1999)

Самая извращенная и от этого, возможно, самая лучшая интерпретация вселенной Dungeons & Dragons. Если в компьютерных играх и появилась классика жанра, то, значит, должны быть и классики. Крис Авеллон — это безоговорочный Лев Толстой. И это не преувеличение, потому что в его играх читать придется не меньше «Войны и мира». Игре отдали должное, выпустив ее под все возможные платформы, включая последнее

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении