Стив Джобс
Это первая и единственная биография Стива Джобса, написанная при его содействии. В основу книги легли беседы с самим Джобсом, а также с его родственниками, друзьями, соперниками и коллегами. Книга вышла в США в октябре 2011 года и сразу же заняла первое место в рейтинге Amazon.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Стив Джобс» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Для кого эта книга?
Биография Стива Джобса авторства Уолтера Айзексона будет интересна вам, даже если вы не любитель «яблочной техники». Невозможно отрицать, что Джобс – мировая IT-икона, а продукция Apple – почти предмет культа. Как компания Apple пришла к такому успеху, почему ее продукция перевернула ситуацию на рынке, как Кремниевая долина стала центром инноваций и инвестиций, а главное – как простой парень Стив Джобс стал визионером в мире высокотехнологичного дизайна и одним из самых неординарных руководителей в истории бизнеса, вы узнаете из нашего обзора.
Узнайте, как основатель Apple Стив Джобс стал мировой IT-иконой
Почти невозможно переоценить ту роль, которую Стив Джобс сыграл в создании нашего современного компьютерного мира.
Целеустремленный перфекционист, Джобс был провидцем, который хотел изменить мир с помощью технологий.
Из биографии Джобса вы узнаете, что в то время как перфекционизм и активность подталкивали его к достижению великих целей, те же самые черты его характера часто становились причиной конфликтов. В отношениях с сотрудниками и партнерами поведение Джобса часто было неподобающим. Хотя сам он мог бы возразить, что просто пытался заставить людей делать все возможное для достижения целей.
Этот обзор подробно описывает увлекательную жизнь Стива Джобса и рассказывает удивительную историю подростковой шалости, которая сформировала партнерство, в конечном итоге создавшее одну из самых ценных технологических компаний в мире.
Также вы узнаете:
- как ЛСД и медитация привели к созданию современных гаджетов;
- почему без Стива Джобса не существовали бы ковбой Вуди и Базз Лайтер;
- и почему Джобс верил, что сможет излечиться от рака с помощью иглоукалывания и употребления фруктов.
Отец-разнорабочий и лучший друг-шутник привили Джобсу любовь к технике и дизайну
24 февраля 1955 года у уроженца Сирии Абдулфаттаха Джандали и Джоанны Шибле – девушки из католической семьи немецких эмигрантов – родился мальчик.
Однако молодые люди не захотели растить своего ребенка. Поскольку Шибле происходила из строгой католической семьи, которая отреклась бы от нее за то, что та родила ребенка от мусульманина, родители были вынуждены отдать ребенка на усыновление.
Мальчик был усыновлен Полом и Кларой Джобс – супружеской парой, живущей в Кремниевой долине. Мальчика назвали Стивен.
Пол Джобс был техником по двигателям, а потом стал автомехаником. Он познакомил Стива с миром инженерии и дизайна.
С раннего возраста Пол пытался привить сыну любовь к механике. Стив вспоминает, что был впечатлен вниманием отца к мастерству. Например, если семье требовался шкаф, Пол просто мастерил его, позволяя Стиву помогать в этом процессе.
Кроме того, красивый, но недорогой дом семьи Эйхлер – современный, но вполне обыкновенный дом со стеклянными стенами от пола до потолка и открытой планировкой – вызвал у Стива интерес к чистому и элегантному дизайну.
Позже, в старших классах школы, Стив Джобс познакомился со Стивом Возняком. Они сразу же подружились.
Возняк, на 5 лет старше, уже был талантливым техническим специалистом, от которого Джобс узнал много нового о компьютерах.
Во многих отношениях Джобс и Возняк были обычными молодыми парнями и могли иногда попроказничать. Но также они любили изучать мир электроники и думать, что нового в нем можно создать.
Объединив оба интереса, в 1971 году они запустили свой первый продукт: BlueBox («синюю коробочку»), устройство, которое позволяло пользователям бесплатно совершать междугородние телефонные звонки.
Возняк придумал дизайн, а Джобс превратил инновацию в бизнес, купив запчасти на $40 и продавая устройство за $150.
Продав почти 100 коробок, друзья поняли, что с инженерными навыками Возняка и видением Джобса можно сделать очень многое и стали прокладывать путь к тому, что станет их совместным предприятием – к Apple.
Интерес Джобса к духовности, ЛСД и искусству сформировал его эстетическое чувство и чрезвычайную сосредоточенность
В конце 1960-х годов интересы гиков и хиппи начали пересекаться.
Возможно, именно поэтому было неизбежно, что в дополнение к своей страсти к математике, науке и электронике Джобс погрузится в контркультуру и начнет экспериментировать с ЛСД.
Позднее Джобс объяснял, что его утонченное эстетическое чувство и чрезвычайная сосредоточенность на переживаниях связаны с наркотиками и духовностью.
В 1972 году Джобс поступил в Рид-колледж, частный гуманитарный университет в Орегоне, и там всерьез увлекся медитацией и экспериментами с ЛСД с друзьями.
Джобс чувствовал, что наркотический опыт лишь укрепил его чувство того, что было важно в жизни. Но этот опыт также показал, что есть и другая сторона медали. В случае Джобса это означало осознание того, что создание великих вещей важнее всего остального.
Стремясь исследовать Восточную духовность, Джобс даже отправился в Индию, где прожил семь месяцев. Дзэн-буддизм сильно повлиял на личность Джобса и привел его к минимализму и эстетике и познакомил с силой интуиции.
Оба интереса (ЛСД и духовность) помогли ему развить определенный метод, который стал известен как «Поле искажения реальности». Эта фраза была взята из сериала «Звездный путь», в котором пришельцы создавали собственный новый мир усилием воли. Этот метод позволял Джобсу не только убедить собеседника в чем-то, но и коренным образом изменить его взгляды на обсуждаемое явление, даже если все вокруг придерживались другого мнения. Джобс обладал набором качеств (харизмой, красноречием), которые помогали полю управления реальностью действовать как гипноз. Но тут действовало не только умение Джобса убеждать, но и его собственная непоколебимая вера в свою идею. Если он решил, что что-то должно произойти, то он просто заставит это произойти, – говорил Джобс, подчиняя реальность своей воле.
Джобс интересовался искусством, это стало еще одним фактором, определившим минималистскую эстетику Apple. На протяжении всей своей карьеры Джобс постоянно подчеркивал, что дизайн продукта его компании должен быть простым.
Этот идеал сформировался еще в студенческие годы. Несмотря на то, что он бросил колледж, Джобсу было разрешено продолжать посещать занятия, и он делал это исключительно в целях расширения кругозора и самообразования. Например, Стив посещал уроки каллиграфии, и позже его мастерство в ней стало ключевым элементом графического пользовательского интерфейса Apple Mac.
Посещение яблочного сада помогло придумать название компании, а контркультурное мышление и упорство Джобса создали ее.
Это кажется странным совпадением: духовно мыслящий энтузиаст и степенная компьютерная индустрия. Тем не менее, в начале 1970-х годов многие люди начали рассматривать компьютеры как символ индивидуального самовыражения.
Джобс, конечно, был погружен в наркотики и Дзен, но также он мечтал начать свой собственный бизнес. И примерно в то же время его друг Стив Возняк придумал идею современного персонального компьютера.
В первые дни технологической революции в Кремниевой долине Стив Возняк вступил в компьютерный клуб Homebrew. Там компьютерные «ботаники» встречались для обмена идеями, и главной философией клуба было то, что контркультура и технологии – это идеальная пара.
Именно здесь у Возняка родилась идея. Компьютеры в то время требовали для работы нескольких отдельных аппаратных компонентов, что усложняло управление ими и затрудняло их использование. Возняк представлял себе устройство как отдельный комплект, с клавиатурой, экраном и системным блоком – «все в одном».
Первоначально Возняк рассматривал возможность отдать свой дизайн бесплатно, так как это было этикой Homebrew. Однако Джобс настаивал, что из изобретения Возняка нужно извлечь выгоду.
Итак, в 1976 году, имея всего $1300 стартового капитала, Возняк и Джобс основали Apple Computer.
В тот день, когда они должны были придумать название компании, Джобс посетил яблочный сад. Название Apple (Яблоко) было знакомым, простым и веселым, и в конечном итоге так и закрепилось за компанией.
Возняк и Джобс трудились целый месяц, собирая вручную 100 компьютеров. Половина от общей суммы была продана местному торговцу компьютерами, а другая половина – друзьям и другим клиентам.
Всего через 30 дней первый компьютер, Apple-1, был на грани того, чтобы стать прибыльным.