Вопрос – ответ
Слышит ли музыку ещё не рождённый ребёнок?
То, что годовалые дети очень любят слушать музыку и с удовольствием под неё «танцуют», известно каждой маме. Но мало кто знает, что на это способен ещё не рождённый малыш.
Около 5 лет назад финские учёные обнаружили невероятное: плод, находясь в утробе, может двигаться под музыку, а позже, появившись на свет, отдаёт предпочтение уже знакомым звукам. Это помогает сформировать прочную эмоциональную связь между матерью и новорождённым малышом. Однако не стоит ожидать от внутриутробного «обучения» будущего ребёнка слишком многого, проводя свободное время в период беременности за чтением книг и разучиванием иностранных языков. Хотя некоторые исследователи и считают, что это способствует формированию новых нейронных связей в развивающемся мозге плода, основное становление когнитивных способностей всё-таки происходит после появления малыша на свет.
Правда ли, что после «зависания» в Сети сложнее сосредоточиться на работе?
Так и есть.
Хотя нам кажется, что лёгкая передышка в виртуальном мире (Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), TikTok или Youtube) поможет «перезагрузить» уставший мозг и придаст новые силы для подготовки к экзамену или завершения отчёта, на практике выходит наоборот. Привычка потреблять быстро меняющийся контент в Сети хороша с точки зрения тренировки переключения внимания, но ухудшает способность к долгосрочной фокусировке на информации. Современным людям куда проще одолеть огромную новостную ленту друзей в социальной сети, чем очередную главу книги. Это происходит ещё и потому, что легкодоступные коротенькие посты повышают уровень дофамина – нейромедиатора, связанного с «системой поощрения» в мозге. Освоение же «полнометражной» информации требует больше усилий и