МОТ
В интервью нашему журналу МОТ рассказал о том, кто в России пишет хорошую музыку, откуда берется проблема отцов и детей и остались ли еще на планете тру-рэперы.
Матвей, скажи, почему на твоей странице в «Википедии» совершенно нет никакой информации о премиях, которые ты получал?
Потому что не я эту страницу составлял. Так что этот вопрос нужно адресовать тем людям, которые ее заполняли и вели. Но если ты спросишь меня, хожу ли я на премии, я отвечу да. Приятно ли мне получать статуэтки? Да. При этом считаю, что награды ни в коем случае не должны быть для артистов самоцелью. Я тоже в юном возрасте смотрел по телевизору, как награждают артистов, как они выходят, торжественно поднимают над головою эти статуэтки, передают приветы родителям, своим семьям, и мечтал оказаться на их месте. Думаю, многим хочется так сделать. Но я также знаю ребят, которые зачастую ставят премии над музыкой. На мой взгляд, это не очень правильно, потому что музыка уходит на второй план, и ты ради награды уже готов договориться со своей совестью, прогнуться под формат, сделать трек, который тебе не очень импонирует. Когда такие вещи происходят, это не очень честно по отношению к ее величеству музыке.
Как ты считаешь, насколько адекватно эти премии присуждаются? Ты обычно согласен с выбором жюри?
Ну в нашем мире мало чего происходит адекватного. Любое решение так или иначе носит субъективный характер. Это касается не только премий, но и всех остальных аспектов жизни. Премии стали неотъемлемой частью музыкальной индустрии, поэтому либо ты соглашаешься на их правила, либо не играешь в эти игры. Точно так же я знаю много артистов, которые решили, что им награды не интересны, и отказались посещать такие мероприятия. Себя к таким артистам я не причисляю.
Премия — это же по сути признание того, что аудитории понравилась твоя музыка. А что плохого в том, чтобы следовать за вкусами людей и делать то, что им нравится?
Ничего плохого в том, чтобы оправдывать ожидания аудитории, конечно же, нет. Но я считаю, что в музыке, как и в жизни, все должно быть в меру. Когда артист загоняет себя в рамки соответствия ожиданиям, иными словами, делает то, что «точно зайдет и ждут», а не то, чего ему самому порой хочется, то он отсекает большой спектр творческих возможностей. А музыка — это все-таки про эксперимент, про поиск нового себя, про выход из зоны комфорта. Как барон Мюнхгаузен себя за шкирку вытаскивал из болота, точно так же артистам порой нужно вытаскивать себя из состояния привычного творчества. Надо не стагнировать, а развиваться. Но при этом, повторюсь, делать это в меру, без свойственного нашему человеку «перебора», и не уходить сильно в какие-то экспериментальные дебри.
Давай подойдем к этой красивой стене с твоими наградами, и ты расскажешь про них, раз уж в «Википедии» об этом ничего нет.
Ну давай. Вот это «Золотой Граммофон», это премия Glamour, которую мы с Машей получили как «Пара года», премия RU.TV, МУЗ-ТВ, «Новое радио», «Русская музыка», «Яндекc.Музыка». А отдельно стоит вот такая красивая статуэтка, которую мы с JONY в этом году получили на премии «ЖАРА» как «Лучший дуэт».
Какая из них для тебя является самой почетной?
Выделять что-то одно, наверное, будет не совсем правильно. А свое отношение к статуэткам я уже озвучил выше. Вообще, честно говоря, я немножко устал от того, что меня многие идентифицируют как хип-хоп-исполнителя. Всякие номинации и победы за лучший хип-хоп-проект, безусловно, приятны, но они не совсем отражают объективную реальность. На мой взгляд, я уже давно вышел за рамки жанров. Поэтому, когда в этом году впервые за долгое время я получил награду за лучшую песню, то был рад. Если в следующем году стану лучшим артистом, буду вдвойне рад. Я вообще считаю, что музыку нужно делить не на жанры, а на хорошую и не очень хорошую.
И как одну отличать от другой?
Естественно, это всё вкусовщина. На мой взгляд, хорошая музыка — это не обязательно та, которая учит или имеет глубокий двойной, тройной смысл, подсмысл, как многие утверждают. Это то, что находит отклик, и неважно ласкает тебя песня, успокаивает или царапает, проходит по живому, надрывает твою аорту и заставляет тело мурашиться. Хорошая музыка — это та, которая вызывает эмоцию. А какая это эмоция — положительная или отрицательная, уже другой вопрос.
И кто сейчас в России пишет хорошую музыку?
Мне нравится то, что делает молодой талантливый парень Кирилл под сценическим псевдонимом LYRIQ. У нас с ним есть совместная песня, которая называется «Не Бруклин». Это красиво, вкусно, талантливо, фирмово, со смыслом. Еще хорошую музыку делает казахский исполнитель под псевдонимом Dose. У нас также есть совместная песня, которая называется «10 балов». Мы с ним виделись на днях, он показывал свой новый материал, и это очень достойно и свежо. Кстати, все эти ребята пишут не только слова, как я, но еще и мелодии. Они являются замечательными продюсерами, музыкантами, авторами и исполнителями. И я за них прям ручаюсь. И если ты еще не следишь за их творчеством, обязательно присмотрись, прислушайся. Думаю, они тебя не разочаруют.