Фальшивое будущее: как Adobe готовится к эпидемии дипфейков
Создатель Photoshop и Premiere Pro дал миру инструменты на основе искусственного интеллекта для создания правдоподобных подделок. Теперь генеральный директор Adobe Шантану Нарайен хочет навести порядок в интернете, пишет Forbes USA
Представьте себе дипфейк-видео спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси, в котором ее речь намеренно невнятна, а слова, которые она произносит, изменены и звучат оскорбительно для большинства избирателей. А теперь представьте, что технология, использованная для создания этого видео, настолько сложна, что невозможно заподозрить подделку — в отличие от дипфейков с Пелоси, которые распространялись в интернете в 2020 и 2021 годах и были быстро разоблачены. Какое влияние оказало бы это видео на промежуточные выборы в Палату представителей при малом разрыве между кандидатами?
Это дилемма, с которой сталкивается Adobe, производитель самых популярных в мире инструментов для редактирования фотографий и видео, когда подвергает всестороннему анализу и пересмотру свой ассортимент продуктов, в которых используются искусственный интеллект (ИИ) и технологии глубокого обучения. Это включает в себя обновление флагманского продукта компании Photoshop и инструмента для редактирования видео Premiere Pro. Верно и то, что у глагола «отфотошопить» теперь появилось негативное значение, и глава Adobe Шантану Нарайен об этом знает.
«Можно сказать, что сейчас самое главное в интернете — убедиться в подлинности контента, ― говорит Нарайен Forbes. — Когда мы создаем контент для всего мира, [мы должны] помочь установить подлинность этого контента и его происхождение».
Поэтому три года назад Adobe запустила проект под названием Content Authenticity Initiative, к которому присоединились несколько партнеров из медиа и IТ. Сегодня инициатива включает в себя более 700 компаний и проводит международные мероприятия, чтобы популяризировать проверку «происхождения», как выражается 59-летний Нарайен. Дизайнеры и потребители контента могут по желанию создавать и отслеживать цифровой путь, который показывает, кто несет ответственность за то или иное видео или изображение и какие изменения были внесены.
Дипфейки — лишь одна из трудностей, с которыми столкнулся Нарайен. В 2021 году (финансовый год, завершившийся 3 декабря) продажи Adobe составили $15,8 млрд, но прогноз компании из Сан-Хосе на последние два квартала отставали от оценок Уолл-стрит. Виновники все те же: растущие процентные ставки, проблемы с цепочками поставок и деловое эмбарго в отношении России и Белоруссии. После пиковой цены в $688 за акцию в ноябре акции Adobe обрушились на 47% и недавно достигли $366, тогда как индекс Nasdaq просел всего на 26%. «Компания продолжает расти, но темпы существенно замедляются», ― говорит Корнелио Эш, аналитик William O’Neil & Co. Inc.