GUMA
Исполнительница хита «Стеклянная» Настя Гуменюк, больше известная как GUMA, рассказала о своем творческом пути, первой работе, страхах и личной жизни
Настя, расскажи о себе: откуда ты, чем жила и как пришла к музыке?
Я родилась в Сибири, в городе Когалыме. Когда мне было четыре года, вместе с родителями я переехала в Москву. Здесь училась в музыкальной школе, играла на фортепиано, пела в ансамбле, с которым часто ездила на зарубежные фестивали. Одним словом, с малых лет была на сцене. Также я пять лет ходила на танцы — хип-хоп, степ, джаз-модерн, балет. С танцевальными коллективами тоже объездила немало городов и стран.
Но в девятом классе наступил, видимо, тот самый переходный возраст: мне все это надоело — круглыми сутками учеба-пение-танцы. Я решила, что хочу гулять, и перестала ходить на все занятия. Но все-таки вокал в моей жизни остался: я пела дома, самостоятельно чему-то училась. Например, моей любимой исполнительницей была Бьянка, я обожала ее бомбический голос и постоянно училась у нее новым вокальным фишкам. В пятнадцать лет я стала сочинять песни и пробовать записывать их на студии. Как раз тогда мне написал один парень и предложил записать совместный трек: в то время были модными рэп-песни, где на припеве лиричный женский вокал.
Я все больше погружалась в музыку, понимая, что без нее уже не могу. И я рада, что на сегодняшний день смогла сделать так, что это превратилось в работу. Я шла к этому девять лет.
Были ли моменты за эти годы, когда все шло наперекосяк?
Конечно. Я дважды состояла в группе с одним парнем. Мы записывали песни, однажды наш трек даже взяли на радио в Питере, но наша совместная работа так и не сложилась. Не сошлись характерами.
Возможно, поэтому я раза четыре уходила из музыки — мне никак не удавалось найти свое место. Очень сложно вырваться вперед без какой-либо поддержки в этой сфере.
Не всё получалось, но я раз за разом возвращалась в музыку, продолжала писать песни. Пока наконец не решила: если меня тянет к музыке, значит, мне суждено стать артистом. Нужно просто еще немного времени и усилий, и тогда меня заметят.
Семья тебя поддерживала?
Когда в свои пятнадцать лет я записывала первые треки, родители радовались: я что-то делала, развивалась. Но когда я начала углубляться в профессию, они насторожились, ведь я вкладывала в это деньги (на запись, релизы, обложки), а взамен ничего не получала.
В начале этого года папа с мамой сказали: «Насть, может, хватит этим заниматься?» А у меня как раз накануне был концерт, где зрители пели мою песню «Паническая атака» громче, чем я. И я так воодушевилась, что ответила родителям: «Мам, пап, дайте мне еще немного времени: я чувствую, что в этом году все должно случиться». Родители, зная мою напористость, поддержали меня. Прошло три-четыре месяца, и тут «Стеклянная» выстрелила. Ну я же говорила (улыбается). Родители безумно счастливы, что у меня всё получилось и я занимаюсь любимым делом.
Как ты зарабатывала деньги на музыку, пока не стала полноценной артисткой?