Актриса Нелли Уварова: Самое главное в жизни — не тратить энергию на то, чтобы кому-то что-то доказать
20 декабря в Театре Пушкина состоится премьера драматического танцевального перформанса «Дыхание Памяти» с участием актрисы Нелли Уваровой и звезд телевизионного проекта «Танцы со звездами». «Сноб» встретился с Нелли Уваровой и поговорил о новом проекте, роли танцев в ее жизни, благотворительности и важности социальных проектов в искусстве
Ɔ. Накануне мы встречались с вами на репетиции «Дыхание Памяти» в танцевальной студии. На мой взгляд, это удивительный опыт: современного пластического и экспериментального танца в театре много, но бальные танцы практически не интегрированы. Расскажите про этот опыт. Как это вообще все получилось?
Идея родилась у танцоров Дениса Тагинцева и Анны Мельниковой, это их детище. Дело в том, что бальные танцы действительно практически не интегрированы в драматический театр, в отличие от других танцевальных жанров. В спектакле будут заняты Денис Тагинцев и четыре пары танцоров — мировые звезды бальных танцев. Вместе мы расскажем историю любви.
Ɔ. А что с драматургией?
Сюжетной линией стал рассказ «Холодная осень» из бунинского цикла «Темные аллеи». Получился совершенно новый опыт сочетания драматического театра с бальными танцами. Участвовать в перформансе мне предложил Родион Барышев, режиссер и хореограф, с ним и другими танцорами мы когда-то познакомились на проекте «Танцы со звездами».
Для меня это что-то абсолютно новое: мне страшно и приятно волнительно. На репетициях мы ищем какую-то общую терминологию, ведь изначально мы на разных языках разговаривали. При этом ребята относятся с терпением и пониманием, когда я прошу добавить больше драматургии и говорю: «Давайте сейчас просто, по-человечески. Просто шаг, просто жест, не танцевальный». Так что у нас идет поиск гармонии между танцем и театром. Пока мы еще лепим, и к премьере однозначно родится что-то прекрасное.
Ɔ. А что интересного вы берете для себя и своего актерского опыта из этого спектакля?
Непосредственно сам танец. Я просто обожаю двигаться, мне очень не хватает этого. У меня уже был опыт танцевального спектакля в РАМТе, когда хореограф Режис Обадия поставил «Идиота» Достоевского. Это был современный балет, и я была просто влюблена в каждую секунду этого спектакля. Мне нравилось, что без текста можно многое сказать через язык тела, и он может быть таким выразительным. Например, сцену, которую можно играть семь минут, станцевать можно за две. Смысл не теряется: то есть зрители могут просто умереть от боли за эти две минуты даже без слов актеров. Это удивительные ощущения, сочетания драмы и танца невероятно увлекает.