Это любовь?
Люся Чеботина и Юркисс часто появляются вместе и даже снялись в романтическом клипе, однако по-прежнему продолжают утверждать, что они лишь хорошие друзья. Мы задали им прямой вопрос об их отношениях, а также расспросили о том, как они относятся к притеснениям музыкантов и что хотели бы исправить в своих музыкальных карьерах.
Люся, скажи, ты ожидала, что твой новый трек «Солнце Монако» будет настолько успешным?
Люся: Честно, вообще нет! Сегодня, кстати, «стукнул» один миллион тиктоков, снятых под этот звук. Мы посчитали, сколько понадобится времени, чтобы посмотреть все эти видео, и у нас получилось полгода безостановочного и непрерывного просмотра. Такого, конечно, никто не ожидал. Это командная работа, тут все пазлы сошлись, и удача нам улыбнулась.
Можно ли вообще заранее просчитать успех песни?
Юра: Просчитать и на сто процентов спрогнозировать успешность песни никто никогда не может. Есть какие-то элементы, которые могут показать, что это потенциальный хит, но вот станет ли песня хитом в действительности, предсказать нельзя. Люся: Мне кажется, история успеха треков — это всегда случайность и стечение обстоятельств. Когда я показала «Солнце Монако» ребятам, которые разбираются в музыке и работают в индустрии, они сказали: «Ну да — классная попсовая посредственная песня». По звучанию она, возможно, попсовая. Но по смыслу там как раз таки про то, о чем многие думают, но не говорят: роскошная жизнь — классно, но когда рядом любимый человек, это все не имеет никакого значения. Мне кажется, именно этот посыл всем понравился.
Ты сама сочинила эту песню?
Люся: Да, всю музыку и слова пишу я. Помню даже, что в тот момент Юра позвонил мне, спросил, как дела, и я ответила: «Подожди, пожалуйста, я тут трек пишу» (смеется).
Юра: Это, собственно, в Монако и было.
Люся: Нет, мы уже уплыли оттуда.
Юра: Мне эта песня сразу понравилась. Это точно не посредственный попсовый трек. Вся музыка Люси не посредственная, это факт, и поэтому нужно больше времени, чтобы она долетела до слушателя. Есть такое понятие, как кинетическая энергия, когда артисты долгое время выпускают песни, их количество накапливается, и потом достаточно уже одного крутого трека, чтобы выстрелить. Большинство людей видят только этот последний трек и не понимают, какая огромная работа была проделана до этого.
Люся: Мне кажется, такой резкий бум произошел еще из-за того, что всех посадили на карантин, и многие стали снимать ассоциации, выкладывая себя: мол, зачем мне солнце Монако, когда у меня то-то и то-то.
Юра: А вот это уже тот момент, который не просчитаешь. Это как раз пример случайности успеха. Кто мог просчитать, что будет карантин?
Не обидно, что сейчас молодые звезды часто выстреливают с первой песни, а вам обоим пришлось много работать, чтобы достичь популярности?
Люся: Мне — нет, не обидно. Есть очень много случаев, когда артист стреляет с одним треком, но по факту люди даже не знают, кто он такой. К сожалению, на моей памяти были такие истории. Человек быстро взлетал и затем складывал ручки, считая, что он уже все сделал. Как правило, у таких музыкантов потом складывалась тяжелая судьба: они очень болезненно переживали этот упадок. CYGO, например. Реально талантливый парень, из которого мог бы получиться классный артист, но я не помню у него ничего, кроме «Панды». Поэтому не нужно ставить перед собой цель побыстрей сочинить этот заветный суперхит, а надо просто писать хороший материал, чтобы дальше, после того как трек выстреливает, тебе было что сказать. Важно, чтобы человек саморазвивался и вкладывал в себя больше знаний — пересматривал старые фильмы, слушал старую музыку, потому что мода циклична.
Юра: Мне не просто не обидно, что я не выстрелил с первого трека, а даже наоборот. Ни для себя, ни для своих артистов я не хотел бы быстрого взлета, потому что, как правило, это все заканчивается довольно плачевно. Когда артист выстреливает с одним хитом и не имеет за собой бэкграунда, из этого вытекает несколько проблем, и самая распространенная — то, что он начинает цепляться за свой саунд, делает все остальные треки в том же стиле и поэтому быстро становится неинтересен. Для меня пример такого артиста — Рома Желудь. У него не было хита, но он на какое-то время стал популярной персоной, звездой в интернете. Если же говорить про музыкантов, то это, например, ребята, которые пели «Вите надо выйти». Не помню, что за группа. А вот когда артист пробовал себя в разных историях, нарабатывал опыт, искал свой стиль, то потом ему уже не страшны все эти взлеты и падения. Он понимает, куда идет. Поэтому мне не нравится быстрый успех. Наоборот, здорово, когда все идет постепенно и правильно.