Dabro
Иван и Михаил Засидкевичи из дуэта Dabro рассказали о том, кто из звезд вдохновился их творчеством, почему чарты не отражают реальную степень популярности треков и как можно продать свои песни известным артистам.
Миша, Иван, вы недавно получили премию в номинации «Прорыв года». Скажите, что меняет в жизни артиста такая награда? Гонорары растут?
Миша: Мы пока этого еще не знаем. Но нам приятно. Особенно потому, что это была именно номинация «Прорыв года». Она дается только один раз в жизни. «Песню года», «Клип года», «Дуэт года» еще можно в будущем получить, а «Прорыв» ты больше никогда не получишь. И я рад, что мы это сделали, не изменяя своим принципам, не меняя свою музыку и не подстраиваясь под тренды.
Иван: Нам нужно пожить с этим статусом, чтобы узнать, какие двери могут открыться перед нами. Пока что наша главная задача — остаться собой, потому что вокруг много факторов, меняющих людей. Мы постараемся с этим справиться.
На ваш взгляд, результаты музыкальных премий обычно адекватны?
Миша: В рамках нашей номинации, мне кажется, это было максимально объективно. Мы выиграли при том, что не являемся частью какого-либо лейбла, тусовки, у нас нет никаких знакомств в СМИ, мы самостоятельны во всех смыслах. А в конкуренции с нами стояли артисты из разных комьюнити, группировок и так далее. Если брать другие номинации, то, например, «Песню года», в которой мы тоже были номинированы, получил JONY, и мне не показалось это чем-то несправедливым. Его песня — сильная, большая, она достойна этого статуса. Так что все нормально.
Но вот Моргенштерн, например, выскочил на сцену и сказал, что все там было нечестно.
Миша: Мне кажется, артист, который на каждом шагу говорит о том, что он сильный и самостоятельный, должен и вести себя соответствующе. А если в противовес своим словам он выскакивает на сцену и говорит о том, что надо сделать пересчет, то эта картинка с его образом как-то рушится. Многих людей делают популярными только скандалы, упоминания в СМИ, а не их музыка. Если мы уберем все эти обсуждения, то не о чем будет и говорить. А нам хочется говорить только о музыке.
Как ты считаешь, его порыв был искренним или продуманным заранее?
Миша: Думаю, это был абсолютно искренний порыв, потому что продумать можно было бы и поинтереснее (смеется). Такое событие показывает исполнителя с не очень хорошей стороны. Оно не сделало его сильнее, статуснее, больше. Оно показало какую-то слабость, которая противоречит его образу. Поэтому я верю в то, что это было искренне. Сейчас вас все знают в основном по одной-единственной песне «Юность».
Как считаете, почему другие ваши треки не залетают так, как этот?
Миша: Залетают вполне. У нас сейчас вышла песня «На часах ноль-ноль». Не знаю, долетела она до тебя или нет?
До меня — нет.
Миша: Значит, еще не время. Например, «Юность» попала в чарты на двадцатый день после выхода. До этого она не была замечена большой аудиторией. Этот трек постепенно доказывал свою силу, хитовость и шаг за шагом, очень плавно шел до вершины. Ни одна песня не становится популярной на следующий день после выхода. Она физически не может быть сразу услышана всеми. Да, есть возможность продвинуть ее искусственно, с помощью рекламы, и тогда она быстро наберет нужное количество прослушиваний, попадет в чарты. Но место в чарте не показатель того, что песня людям нравится. Это просто факт, что ее вчера послушали, например, миллион человек. Но, может быть, им она вообще не понравилась? Поэтому часто бывает такое, что песня спустя неделю-две нахождения в топе просто из чарта вылетает. Это говорит о том, что ее показали, продвинули, но людям она не зашла.
Подожди, я правильно поняла, что, если песня находится в топе, это вовсе не означает, что это реальный хит?
Миша: Конечно. Просто большинство людей не анализирует это всё, потому что им не надо. Но о реальной популярности песни и ее силе говорит прежде всего срок нахождения в чартах. Если песню послушали сегодня двести тысяч человек, завтра триста тысяч, послезавтра четыреста, то это хорошая песня с нормальным естественным ростом. А если трек сегодня послушали полмиллиона, а завтра ноль, то это странно. Это искусственное продвижение. Естественным путем трек может разойтись только через народ, когда один человек услышал его, скачал, включил в машине друзьям, им понравилось, они добавили его в свой плейлист, потом дали послушать кому-то еще и так далее. Наша песня «На часах ноль-ноль» уверенно держится в чартах выше середины и с каждым днем поднимается все выше и выше. А в «Шазаме» она на втором месте среди русскоязычных песен.