Доставляй, но проверяй: как умный эквайринг спас доставку фермерских продуктов
Бурный рост онлайн-торговли принес не только рекордные прибыли, но и понимание того, что без зрелой IT-инфраструктуры не обойтись. Одно из слабых звеньев в работе ретейлеров — получение статуса оплаты заказа при курьерской доставке. И по-прежнему актуален риск кассовых разрывов. Для ликвидации этих проблем «Тинькофф Бизнес» предложил интернет-магазинам воспользоваться новыми функциями своего торгового эквайринга. Разбираем решение на конкретном кейсе.
В первый год оборот онлайн-агрегатора «Ешь Деревенское» составил всего 360 000 рублей. Однако концепция бизнеса, рост интереса к здоровому питанию и активный маркетинг позволили дальше расти двузначными темпами. «Ешь Деревенское» предлагает жителям двух столиц и близлежащих городов натуральные фермерские продукты.
Их напрямую закупают у малых и средних хозяйств, что обеспечивает привлекательные для потребителей цены — на 15–20% дешевле, чем на оптовых базах и у посредников. Стартовал проект в 2015 году. А уже в 2020-м его выручка достигла 700 млн рублей, ассортимент превысил 1500 наименований. Но у роста обнаружилась и оборотная сторона. «С аналогичными проблемами сталкиваются многие российские интернет-магазины», — отмечает операционный директор «Ешь Деревенское» Данил Ильин. Когда клиент оплачивал заказ картой при его доставке, возникали сложности с получением статуса оплаты таких заказов и, как следствие, с учетом товарных остатков. У недобросовестных курьеров появлялись возможности для обмана компании.
Плата за плату
Для гарантии свежести продуктов «Ешь Деревенское» закупает у фермеров небольшие партии: запасы формируются максимум на неделю вперед или под конкретный заказ. Если покупатель оплачивает заказанные товары на сайте или в мобильном приложении «Ешь Деревенское», то с учетом не возникает никаких проблем: запрос поступает в банк, системы которого генерируют форму для оплаты. После успешного завершения операции информация об оплате конкретного заказа сразу попадает в CRM-систему. «Ешь Деревенское» пользуется нашим интернет-эквайрингом с 2018 года, — говорит руководитель направления по развитию среднего и корпоративного