«Мы всегда в моменте борьбы»
8 августа завершились летние Олимпийские игры в Токио. Российские спортсмены выиграли на них 20 золотых медалей. Две из них — у сборной России по синхронному плаванию. О самой рутинной работе на планете и о том, почему каждая победа — первая, рассказала 11-кратная чемпионка мира и теперь уже 2-кратная олимпийская чемпионка, синхронистка Мария Шурочкина.
Маша, поздравляю от всей души с золотой медалью на Олимпиаде!
Спасибо!
Как вы долетели?
Чудесно! Мы летели «золотым рейсом». Если кто-то не знает, так называется рейс, на котором в Россию возвращаются спортсмены, участвовавшие в Олимпиаде. Всё время полета принадлежит только нам. Мы веселимся, слушаем музыку, общаемся. Это всегда незабываемые впечатления, и лично я старалась все девять часов, пока мы летели из Токио, не спать. В аэропорту нас встречали люди с флагами. Мы их видели, еще когда подлетали, и это такие эмоции — наконец-то видеть свой флаг, ступить на родную землю. Сразу из аэропорта по свободной дороге (ее освободили специально для нас) поехали на Красную площадь. Уже подъезжая к центру, видели болельщиков — тоже с флагами и плакатами «Лучшие спортсмены», «Русалочки наши любимые». Люди кричали нам «Спасибо!», а я почти всё время плакала. И на Красной площади, когда мы вышли на сцену, увидев, сколько людей ради нас собралось, я продолжала плакать... Ну не могу я словами передать то чувство, когда ты видишь, что целая страна за тебя всем сердцем и всей душой!
Такое бывает редко?
Да. В подготовительный период очень не хватало поддержки людей. Не хватало поддержки артистов. Единицы из них выкладывали в своих соцсетях мотивирующие посты. К счастью, это были «единицы» с большой буквы: Игорь Николаев, Эдгард Запашный. В такие моменты понимаешь: не зря мы всё это делаем.
Может быть, дело в том, что большинство уверено, что уж в синхронном плавании мы точно победим?
Замечательно, конечно, что в нас так верят, но вообще это напрягает. За каждую новую победу мы душу свою продаем спорту, и хочется, как сказала Света Ромашина, чтобы каждую нашу победу воспринимали как первую. Как это воспринимаем мы сами. Мы же совершенно забываем о том, что у нас были медали. Много медалей. Мы всегда в моменте борьбы. Здесь и сейчас. И мы сомневаемся в себе.
Это у тебя вторая Олимпиада? Какие ощущения по сравнению с Олимпиадой в Рио?
В Токио не было никакой поддержки: ни флага, ни зрителей, пообщаться с семьей можно было только по телефону или по скайпу. По сравнению с Рио это было очень тяжело. Казалось, что на нас лежит гораздо большая ответственность. С одной стороны, сила твоей страны всегда с тобой, но с другой — ты чувствуешь свою уязвимость из-за того, что кто-то принял решение лишить нас флага, хотя мы ничего плохого не делали.