Знаковые синглы группы The Cure и ее непростой путь

СНОБСобытия

За что мы любим The Cure: чертова дюжина синглов великой группы

В преддверии выхода первого за 16 лет нового альбома The Cure — Songs of a Lost World «Сноб» вспоминает знаковые синглы группы и прослеживает непростой путь, который Роберт Смит и компания проделали за почти полвека карьеры.

Подготовил: Роман Дранников

Роберт Смит
Роберт Смит. Фото: Robert Knight Archive / Redferns / предоставлено Getty Images

Boys Don't Cry (1979)

Вечнозеленый мегахит The Cure, с которого, как правило, и начинается знакомство с группой. Песня давно стала частью мировой поп-культуры. Количество только официальных кавер-версий Boys Don't Cry уверенно движется к сотне, ее перепевали ска-панки Reel Big Fish, инди-рокеры Razorlight и Скарлетт Йоханссон. Трек звучит во множестве фильмов и сериалов, включая Netflix-хит «Корона», ситком «Как я встретил вашу маму» и комедии с Адамом Сэндлером «Певец на свадьбе» и «50 первых поцелуев». 

В творчестве The Cure всегда была сильна поп-составляющая — ее можно разглядеть даже на самых мрачных релизах группы, и Boys Don't Cry — идеальный поп-хит. Пожалуй, главный в карьере The Cure. На протяжении почти полувековой истории группа обязательно включает его в сет-лист своих продолжительных концертов. Во время выступления на «Уэмбли Арене» в декабре 2022 года The Cure сыграли эту песню в тысячный раз.

Удивительным образом Boys Don't Cry не попала на дебютный альбом The Cure — Three Imaginary Boys: молодые музыканты боялись, что она будет выбиваться из общей панковской атмосферы пластинки. Песня вышла немного позже отдельным синглом и была включена в сборник Boys Don't Cry, который представлял собой дополненное издание дебютного альбома, выпущенное специально для американского рынка.

Роберту Смиту было 18 лет, когда вышел дебютный альбом The Cure, и текст Boys Don't Cry, по его словам, «наивен до сумасшествия». «Но учитывая, сколько мне было тогда лет, я таким и был — наивным до сумасшествия, — признается Смит в интервью Rolling Stone. — У меня не было никакого жизенного опыта. Все, что я делал, — это ходил в школу. Все мои знания были почерпнуты из книг — некоторые из них даже были хорошими».

Сингл попал в чарты, стал настоящим андеграундным хитом, и The Cure успешно запустили свою карьеру. На волне успеха группа отправилась в тур — выступать на разогреве у Siouxsie and the Banshees. Смиту пришлось играть в составе обеих групп, так как гитарист The Banshees покинул группу. Этот опыт сильно повлиял на Смита. «В первую ночь выступления с The Banshees я был потрясен тем, насколько хорошо я могу играть подобную музыку. Она так отличалась от музыки The Cure! До этого момента я хотел, чтобы мы были чем-то вроде припанкованных The Beatles. Но, побывав одним из Banshee, я полностью поменял свои взгляды»,— признался музыкант в интервью 2003 года. Этим легко объяснить заметное изменение вектора движение группы и ее дальнейшую эволюцию на последующих трех альбомах — Seventeen Seconds (1980), Faith (1981) и Pornography (1982), превративших The Cure в готик-икону поколения.  

Широкая публика познакомилась с Boys Don't Cry в 1986 году — только тогда к синглу был выпущен клип, в котором трех классических участников группы изображают дети-актеры. Специально для видео была записана новая версия сингла с подзаголовком New Voice — New Mix. Новый микс Boys Don't Cry был призван привлечь внимание к сборнику синглов The Cure — Standing on a Beach / Staring at the Sea — по сути, подборке лучшего, что группа записала к тому моменту. Сейчас этот период принято считать золотой эпохой The Cure.  

Jumping Someone Else's Train (1979)

«The Cure постепенно превращаются во что-то вроде поп-парадокса и уже достигли того уровня, когда можно плевать на попадание во все эти уродливые чарты», — писал рецензент журнала Record Mirror о сингле Jumping Someone Else's Train в год его выхода. «The Cure наконец-то оправдали и даже превзошли выданный им кредит доверия. Этому синглу уготована судьба мгновенной классики», — вторил коллеге критик из Smash Hits. Неплохое достижение для группы, которой на тот момент было не больше года от роду.

Этот гневный постпанк-номер высмеивает людей, которые пристально следят за модой, боясь проявить свою индивидуальность. Don't say what you mean, you might spoil your face / If you walk in the crowd, you won't leave any trace («Не говори то, что думаешь, — тебя поднимут на смех / А вот если затеряться в толпе, то не оставишь следов»), — поет Смит, пока ритм-секция The Cure изображает стремительное движения поезда — видимо, того самого, за которым так стараются поспеть всяческие модники. По словам Смита, триггером для написания текста песни послужило тогдашнее засилье ска-групп на британской инди-сцене и всеобщая истерия по поводу движения мод-ривайвл: «Я терпеть не могу дешевый снобизм вроде “Я уже слушал эйсид-хаус, когда ты все еще тащился от новой волны”. Сейчас повсюду пишут о мод-ривайвле, и это ужасно. Если так пойдет дальше, у нас будет по пять ривайлов каждый год. Может быть, я старомоден, но я предпочитаю слушать музыку независимо от ее актуальности в определенный отрезок времени». 

Наряду с синглами Play for Today (1980) и Primary (1981), Jumping Someone Else's Train оказала заметное влияние на саунд группы «Кино».

A Forest (1980)

Единственный сингл со второго альбома The Cure — Seventeen Seconds — вершина готической фазы группы и их первое попадание в национальный британский чарт, где песня добралась до 31-го места.

Из-за ограниченности в бюджете весь второй лонгплей The Cure была записан и сведен за семь дней. Группе приходилось работать по 16–17 часов. Особенное внимание Роберт Смит и компания уделили песне A Forest. Смит понимал, что у нее есть гигантский потенциал, но наотрез отказывался идти на какие-либо компромиссы с лейблом, глава которого уверял фронтмена The Cure, что «если все сделать как надо, то это будет большой хит». Смит не хотел делать как надо, а хотел воспроизвести в студийных условиях то, что звучало у него в голове, — и плевать, будут ли это крутить по радио. Результат, без преувеличения, великая готическая баллада, настоящее произведение искусства и поворотный момент в карьере группы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе «Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе

Елена Миськова о двойных стандартах, идеалах и способах противостоять абьюзу

СНОБ
Сергиев Посад: А что вокруг? Сергиев Посад: А что вокруг?

Три города Серебряного, или Малого Золотого, кольца

КАНТРИ Русская азбука
«Увидимся через 25 лет»: почему третий «Твин Пикс» не то, чем кажется, и как Дэвиду Линчу удалось вновь перевернуть представление о сериалах «Увидимся через 25 лет»: почему третий «Твин Пикс» не то, чем кажется, и как Дэвиду Линчу удалось вновь перевернуть представление о сериалах

Как Дэвид Линч снова доказал, что сериалы могут быть настоящим киноискусством

Правила жизни
Протеин на метанотрофах Протеин на метанотрофах

Каковы перспективы появления в России промышленного производства гаприна

Агроинвестор
Почему нам хочется есть: как нейрофизиология объясняет переедание и импульсивные перекусы Почему нам хочется есть: как нейрофизиология объясняет переедание и импульсивные перекусы

Каков ключ к решению проблемы переедания и импульсивных перекусов?

ТехИнсайдер
«Для IPO рынок сейчас слишком спекулятивный» «Для IPO рынок сейчас слишком спекулятивный»

О том, как криптовалюты отбирают аудиторию у классических брокеров

Монокль
Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло» Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло»

«Говорю себе всегда так: что Бог ни делает, все к лучшему»

Коллекция. Караван историй
«Можно весь день у телевизора сидеть, а мы выбрали наполненную жизнь»: как старший возраст становится временем для самореализации «Можно весь день у телевизора сидеть, а мы выбрали наполненную жизнь»: как старший возраст становится временем для самореализации

Как перестать бояться старости и научиться воспринимать новый для себя период.

СНОБ
Ставки сделаны Ставки сделаны

Уставший от войны народ жаждет зрелищ — и получает их сполна

Дилетант
Астрономы насчитали 55 убегающих звезд из сердца туманности Тарантул Астрономы насчитали 55 убегающих звезд из сердца туманности Тарантул

Астрономы провели перепись убегающих массивных звезд из скопления R136

N+1
IT-компании начали предъявлять более высокие требования к навыкам сотрудников IT-компании начали предъявлять более высокие требования к навыкам сотрудников

Российские IT-компании начали предъявлять высокие требования к навыкам

Forbes
Google показала, как квантовые компьютеры превзойдут мощнейшие суперкомпьютеры Google показала, как квантовые компьютеры превзойдут мощнейшие суперкомпьютеры

Почему шумоподавление это главное в разработке квантовых компьютеров

ТехИнсайдер
Искусственный отбор: что не так с венчурными фондами в России Искусственный отбор: что не так с венчурными фондами в России

Почему российский венчурный рынок пока существенно отстает от мировых лидеров

Forbes
День бабушек и дедушек: 4 правила спокойного общения с пожилыми людьми День бабушек и дедушек: 4 правила спокойного общения с пожилыми людьми

Можно ли организовать общение с пожилыми родственниками спокойно?

Psychologies
Российская инфраструктура ищет партнеров Российская инфраструктура ищет партнеров

Государственно-частное партнерство стало локомотивом для больших проектов

РБК
Ушаковы Ушаковы

Дворянских родов, носящих фамилию Ушаковы, в России было несколько

Дилетант
«Извне»: зачем смотреть мрачный и загадочный сериал от создателей «Остаться в живых» «Извне»: зачем смотреть мрачный и загадочный сериал от создателей «Остаться в живых»

«Извне»: хоррор, который заслуживает вашего внимания

Forbes
Богатство не для всех Богатство не для всех

Почему в мире растет разрыв в доходах

РБК
Как управлять через сигналы и не доводить до кризисов Как управлять через сигналы и не доводить до кризисов

Распространенные ошибки руководителей из книги «Менеджмент глазами ресторатора»

Forbes
От подполья до экранизаций на Netflix: как китайская научная фантастика покоряет мир От подполья до экранизаций на Netflix: как китайская научная фантастика покоряет мир

Почему мало кто за пределами КНР слышал об азиатском сай-фае

Forbes
Археологи нашли в Дании 5000-летний погреб для хранения продуктов Археологи нашли в Дании 5000-летний погреб для хранения продуктов

Археологи нашли древнейший в Скандинавии подземный погреб

ТехИнсайдер
Яркий сжатый вакуум сгенерировал высокие гармоники Яркий сжатый вакуум сгенерировал высокие гармоники

Физики сгенерировали высокие гармоники в магний-легированном ниобате лития

N+1
Кофейно-чайная зависимость страны Кофейно-чайная зависимость страны

Есть ли возможность увеличить долю сырья на рынке горячих напитков России

Агроинвестор
Генеральная уборка. Как правильно подготовить сад к зимней спячке Генеральная уборка. Как правильно подготовить сад к зимней спячке

В октябре самое время засучить рукава и подготовить сад к зимней спячке

Лиза
Что такое «мужской грипп» и существует ли он: только наука Что такое «мужской грипп» и существует ли он: только наука

Болеют ли мужчины как-то особенно?

ТехИнсайдер
Сочувствие господину Пингвину Сочувствие господину Пингвину

«Пингвин»: комикс, снятый по правилам Нового Голливуда

Weekend
Утилистический прием Утилистический прием

Как Константин Вагинов изобрел безотходную переработку прошлого

Weekend
10 лучших «вечных» советов по уходу за кожей, которые передаются из поколения в поколение 10 лучших «вечных» советов по уходу за кожей, которые передаются из поколения в поколение

Какие бьюти-рекомендации выдержали испытание временем.

VOICE
«У меня ментальное расстройство — я псих?»: в чем разница между «большой» и «малой» психиатрией «У меня ментальное расстройство — я псих?»: в чем разница между «большой» и «малой» психиатрией

Чем различаются «большая» и «малая» психиатрия?

Psychologies
Гаспар Ноэ: Я хочу создавать кино, которое пугает, вызывает эрекцию и заставляет плакать Гаспар Ноэ: Я хочу создавать кино, которое пугает, вызывает эрекцию и заставляет плакать

Интервью с Гаспаром Ноэ — о сексе, лени и идеальном кино

СНОБ
Открыть в приложении