Ольга Ребайн
Компания Jonacor Marine — один из основных игроков яхтенного рынка. Журнал уже публиковал ряд статей о яхтах, которые продвигает компания, а также интервью с ее ведущими сотрудниками. Теперь нам представилась возможность побеседовать с Ольгой Ребайн, основателем и совладельцем Jonacor Marine.
Яхтенное агентство Jonacor Marine
В чем вы видите свои главные задачи как яхтенного агентства?
Было немало разговоров и различных публикаций на тему, зачем нужен яхтенный брокер. Если коротко, обычный клиент, который касается яхтенной сферы лишь изредка, не может предусмотреть всех нюансов, с которыми ему может «посчастливиться» столкнуться. Ситуации не являются стандартными: рынок меняется, меняются обстоятельства, иногда — правила игры и даже местное законодательство, а нести потери не хотят ни верфи, ни покупатели.
Когда клиент решает разместить заказ на верфи самостоятельно (особенно если он уже владел серийной яхтой), он полагает, что в состоянии разобраться с любой ситуацией, решить любую инженерную или компоновочную задачу. Но бывают и сложные случаи. Например, требуется вернуть деньги от не очень порядочной верфи или забрать оттуда корпус, чтобы передать на другое производство для продолжения работ. Тогда люди обращаются в Jonacor Marine: нам доводилось решать такие задачи с европейскими компаниями.
Наша цель — сделать так, чтобы клиент получил удовольствие сначала от процесса строительства или покупки яхты, а после — от владения ею. Когда люди видят расхождения со своими ожиданиями, нередко возникает разочарование, и это, наверное, самая большая проблема. Хотя большинство верфей выдают хороший продукт, при строительстве лодки, особенно кастомной, ошибки исключать нельзя. Но мы знаем, как их выявить: в компании работают серьезные специалисты с большим практическим опытом, способные найти решение, проконтролировать устранение недочетов и выступить своеобразным буфером между клиентом и верфью.
Верфи работают с людьми со всего мира и могут столкнуться с трудностями восприятия менталитета какого‑то нашего клиента. Мы и тут приходим на выручку. Наша команда работает с заказчиками не только из России: сейчас иностранных появляется все больше. Для этого создана компания Jonacor Yachts, запущен сайт jonacor-yachts. com, открыты представительства в Испании, ОАЭ и на Кипре. Учитывать менталитет сотрудников верфей, заказчиков и их представителей, сглаживать отношения и укреплять взаимопонимание — тоже наша задача.
Среди верфей, с которыми сотрудничает Jonacor Marine, важное место занимает Gulf Craft из ОАЭ. Насколько ошибаются люди, полагая, что там строят специфические «восточные» яхты?
Такое мнение — отживший стереотип: уже давно все не так. Примерно с 2016 года на верфи произошла полная «перепрошивка», и с тех пор проследить что‑то специфически восточное в яхтах невозможно. Их проектируют известные дизайнеры из Великобритании, Италии, Нидерландов, рядом проектов занимается команда дизайнеров и инженеров верфи, которая отвечает, в частности, за инженерную начинку. Так что яхты Gulf Craft — это вполне европейские модели. В отличие от кастомных проектов длиной 42+ м, в дизайне интерьера серийных яхт нередко прослеживаются западные тенденции, и это не всегда то, что хотели бы видеть некоторые наши заказчики. Им требуется больше роскоши, нежели дает современный м Nomad 101 инимализм, и больше уюта.