Новая экспедиция «Пангеи»
Многолетняя экспедиция Pole2Pole официально завершилась в феврале 2020 года, перед самым началом пандемии, и с тех пор яхта Pangaea ждала, пока Майк Хорн спланирует новое большое путешествие. Тогда же зимой, во время монакской «Океанской недели», он анонсировал проект GEN-Z, в рамках которого предстояло создать машину с водородными ячейками нового поколения для участия в ралли «Дакар» и оснастить Pangaea новаторской водородной энергетической системой, чтобы отказаться от ископаемого топлива (читайте MBY № 69, 2020). С тех пор громких новостей о яхте не было: сначала она довольно долго оставалась во Франции, где ей поменяли давно «уставшие» маршевые дизели, а потом пришла в Гданьск на верфь Sunreef для небольшого рефита.
«Pangaea — это уникальное судно, созданное в точности для моих задач, — рассказывает Майк Хорн. — Мне нужна была настоящая экспедиционная лодка, полноприводный океанский внедорожник, который может ходить повсюду. Ее построили в Сан-Паулу в 2008 году, и с тех пор она 27 раз обошла вокруг света. Теперь я решил обновить ее, и Sunreef подошла для этого лучше всего».
Снаружи 35‑метровая Pangaea очень похожа на Seamaster — не менее знаменитую экспедиционную яхту сэра Питера Блейка. Ее круглоскулый корпус из алюминиевого сплава характеризуется усиленным набором и довольно неприхотлив в эксплуатации. Благодаря носовым обводам «ледокольного» типа судно может на малом ходу проламывать сравнительно толстый лед, и Майк не раз пользовался этим, чтобы пробиться через ледовые поля в высоких широтах. Выбор алюминия продиктован тем, что под натиском льда пластичный сплав хотя и деформируется, но, в отличие от более твердой стали, не «рвется». Корпус лодки намеренно не красят, чтобы легко оценивать его состояние и не собирать на краску «шрамы» от льдин.
Несмотря на полноценное парусное вооружение типа кеч, Pangaea почти всегда ходит исключительно под двигателями и в плане использования энергии на борту мало чем отличается от обычной моторной яхты.