Numarine 30XP
На прошедшем яхтенном фестивале в Каннах верфь Numarine (Турция), которой в этом году исполнилось 20 лет, анонсировала новую модель Numarine 30XP — первую яхту бренда с дизель-электрической пропульсивной установкой. Сейчас в производстве находятся матрицы первого корпуса; полностью яхта будет готова только в мае 2024 года. Возможно, поэтому информации о проекте не так уж много. Расскажу о том, что удалось узнать на верфи, а также то, что показалось особенно интересным при рассматривании чертежей и предоставленных изображений.
Первый корпус этой модели еще не поcтроили, а заказчики уже становятся в очередь
Что, кто и зачем?
Numarine — это верфь-бутик с объемом выпуска до 15 лодок в год. Еще недавно там строили яхты типа Hardtop и Flybridge, но сейчас производят только экспедиционные модели линейки XP: 22XP и 26XP из стеклопластика, а также стальные 32XP и 37XP. Новая Numarine 30XP из стеклопластикового композита займет в модельном ряду центральную позицию.
Разработкой дизайна яхты руководил Джан Ялман (студия Can Yalman Design). Возможно, это имя известно не всем, поэтому скажу, что он был автором дизайна ряда интересных лодок для разных верфей: классических яхт, траулеров, «лобстеров». Уже много лет он сотрудничает с Numarine, разработал для верфи серию прошлых проектов и всю линейку XP. Поэтому при всех различиях, обусловленных длиной и специфическими требованиями заказчиков, в облике моделей явно прослеживается «одна рука». По его словам, хороший дизайн — это жизненная философия, которая влияет на производителя яхты, ее владельца и следующее поколение. Что же он предлагает тем, кто выбрал Numarine 30XP, и их потомкам?
Наиболее характерным в облике яхты являются… Да у нее все необычное! Огромное по площади остекление надстройки и корпуса; сандек с обеденной зоной, весь накрытый легким хардтопом; ходовая рубка Raised Pilothouse, незначительно поднятая над сандеком; просторный «солярий» в носовой части этой же палубы.