Выйти из тени: как спортсмены работают над личными брендами
После отстранения от международных соревнований российским спортсменам стало тяжелее себя проявлять. Победы на первенствах страны не приносят признания, которое они получали после триумфа на чемпионатах мира и Олимпийских играх. В этой ситуации многие решили развиваться за пределами спорта, вкладывая силы в развитие собственного бренда. Эксперты и сами атлеты рассказывают Forbes Sport, как найти себя и стать успешным за пределами арен и тренировочных полей.
Победы приносят краткосрочную славу
Юрий Постригай в 2012 году завоевал золотую медаль на Олимпиаде в Лондоне, выиграв заплыв в байдарках-двойках. После триумфа друг гребца предложил ему зарегистрироваться в социальных сетях. «Да зачем оно мне нужно? Я же олимпийский чемпион, а не блогер!» — подумал тогда Юрий.
Первое время после Игр гребцы оставались в центре внимания. Ежедневно их приглашали на интервью, шоу и другие мероприятия. Но купаться в славе долгое время не удалось.
«Шлейф от победы в Олимпийских играх недолгий: буквально три месяца ты нарасхват. Иногда даже доходит до того, что ты физически не можешь присутствовать везде, куда тебя приглашают: на телеканал или радио рассказать о своей победе и об истории успеха. Но потом все сходит на нет», — объяснял Постригай.
Оставаться в центре внимания и быть успешным в медийном плане было сложно и раньше, а после отстранения от международных турниров спортсменам стало еще сложнее создавать инфоповоды и удерживать интерес болельщиков. Одни атлеты не стали ничего менять в своей жизни, другие обратились к профессионалам и стали работать над своим брендом, чтобы их популярность не зависела от трофеев.
95% — спорту, 5% — бренду
Увеличение спроса на развитие своего бренда привело к появлению большого числа маркетинговых агентств, которые специализируются на работе со спортсменами. К услугам подобных компаний обращаются и те, кто только закончил со спортом, и действующие участники соревнований.