Всегда быстрый: тест Audi RS 5 Coupe
Audi RS 5 нового поколения не прибавила в мощности и даже лишилась двух цилиндров, но всё равно стала гораздо быстрее. И даже симпатичнее!

RS 5 прежнего поколения оснащалась каноническим 4,2-литровым атмосферным V8, а нынешнее купе получило 2,9-литровый мотор V6 c двумя турбокомпрессорами, знакомый по Porsche Panamera и Cayenne. Но не путайте даунсайзинг с дауншифтингом: хотя мощность по-прежнему составляет 450 лошадиных сил, крутящий момент по сравнению с атмосферником вырос на 170 Н·м - ровно до 600 Н·м, причём максимальная тяга доступна в широчайшем диапазоне от 1900 до 5000 об/мин.




Бензиновый турбомотор EA839 работает с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF - никаких «роботов» с двумя сцеплениями и прочей экзотики! И постоянный полный привод Quattro: крутящий момент между осями в обычных условиях распределяется в пропорции 40:60 с помощью старого доброго Torsen, а на задней оси вдобавок установлен активный межколёсный дифференциал с управлением вектором тяги. По-моему, отличный рецепт - даже какой-то олдскульный.
Спереди тут по-прежнему подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади - новая пятирычажная композиция вместо многорычажки с трапециевидными рычагами. Рулевое управление перенастроено для более острой рулёжки, пружины стали жёстче, а в списке опций есть адаптивные амортизаторы Dynamic Ride Control (на тестовой машине они есть) и мощные углекерамические тормоза (а вот этого - нет). Купе весит всего 1655 килограммов (на 60 кг меньше прежней модели) - это чуть тяжелее BMW M4 (1612 кг), но легче Lexus RC F (1765 кг) или Mercedes-AMG C 63 S Coupe (1800 кг).




По сравнению с «гражданскими» версиями купе, RS 5 выглядит словно бодибилдер: туго натянутые на колёса арки стали на 15 миллиметров шире. Автомобиль припал к земле на 20 мм, в заднем бампере появились крупнокалиберные овальные патрубки выхлопной системы, а передний бампер ощетинился резко очерченными угловатыми воздухозаборниками. В общем, смотрится весьма угрожающе - особенно в зеркале заднего вида. А знатоки оценят углепластиковую крышу.