C нами Vogue
От хаоса к серьезной индустрии и от экзотики к мировым трендсеттерам — Ольга Михайловская вспоминает, как менялась мода в России и при чем тут русский Vogue.
Когда редакция Vogue заказала мне материал к двадцатилетию журнала, в памяти всплыл разговор с одним, как теперь говорят, крупным медиаменеджером. В России тогда только начинали запускать западные глянцевые журналы, и мне это почему-то казалось странным и ненужным.
Зачем? Ведь есть французские, британские, американские. Если мне удавалось читать их раньше в моем глухом советском детстве, то теперь-то и вовсе границы открыты. И когда мой тогдашний собеседник заявил: «Вот увидишь, будет еще и русский Vogue!», я рассмеялась ему в лицо.
Чуть позже уже в качестве редактора русского Vogue я без конца ловила себя на тех же мыслях. Зачем писать о том, о чем британский, французский, американский Vogue уже не раз написали, и почему не писать о горячих новинках мировой моды? Для меня мода всегда была абсолютно космополитичным понятием, и когда на мое предложение сделать большой материал о Марке Джейкобсе наша английская начальница Анна Харви ответила, что еще не время, меня это страшно возмутило, потому что мне-то казалось, что не «еще не время», а скорее время уже давно прошло, в девяносто восьмом-то году! «Он у вас не продается, — хладнокровно заметила Анна, — а когда начнет продаваться, о чем вы будете писать?» И тут передо мной открылась банальная истина. Я поняла, что журнал должен существовать в режиме реального времени, что, пролистав его, читатели идут в магазины и видят модную картину как она есть. И два десятилетия назад она была совсем-совсем другой. Нелогичной, порой нелепой, парадоксальной, но в чем-то проще и веселее нынешней.