Выбор Vogue
Дальний восторг
На выставке в древней столице Японии Киото высокие ювелирные украшения Van Cleef & Arpels покажут вместе с кимоно и керамикой императоров.
Как короля делает свита, так славу ювелира делают женщины, которые носят его украшения. Среди клиенток парижского Дома Van Cleef & Arpels были королевы и примадонны: Грейс Келли времен монакского княжения, герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, светская львица середины ХХ века, американская миллиардерша Барбара Хаттон, Мария Каллас и Элизабет Тейлор. Основанную в 1906 году марку они ценили за высочайшее мастерство и готовность выполнить любой каприз вроде модели яхты из рубинов, золота и яшмы со встроенным звонком для вызова дворецкого. Мастера Van Cleef & Arpels первыми придумали украшения-трансформеры — золотое колье с рубинами и сапфирами превращалось в браслет или пояс, а его цветы можно было носить отдельно как брошь.
В 1930‑е годы с легкой руки Альфреда ван Клифа женские сумочки заменили ювелирные минодьеры: коробочки для всего — от сигарет до пудры и помады. Причем в корпус были вмонтированы выдвигающиеся часики, позволяющие незаметно узнать время. На светских раутах смотреть на часы считалось неприличным. Технология невидимой закрепки, когда камни очень плотно подгоняются друг к другу и нанизываются между двух золотых «рельсов» толщиной с волос, — тоже ноу-хау французской марки.