Вечеринка в музее. Почему в Лувре, Третьяковке и Пушкинском устраивают ужины — и это нормально
Меценаты из поколения миллениалов не готовы жертвовать во имя высоких идей, им нужны яркие эмоции и впечатления. Музеи думают, как их удивить, пока все ужинают.
Меценаты больше не хотят быть в музеях обычными посетителями. Музеи из кожи вон лезут, чтобы их развлечь. Это уже стало общемировой практикой, и примеров множество: ночной квест в залах Британского музея, ужин мишленовского шефа в пирамиде Лувра, дискотека в Музее Виктории и Альберта, испытания отреставрированного паровоза Met Loco No. 1 1892 года в лондонском метрополитене с Музеем общественного транспорта, путешествие с Пушкинским музеем по запасникам мировых музеев, ночной ужин в Третьяковской галерее.
Но пока всех обходит Met Gala, ежегодный бал Института истории костюма в Метрополитен-музее, который проходит уже 70 лет. В 1948 году билет на полуночный ужин в музее стоил $50, в 1960-м — $100. В 2018-м билеты продавали по $30 000, а столики за ужином — от $275 000 до $500 000. Финансовых послаблений на Met Gala не делают даже спонсорам. Например, год назад Yahoo заплатила за два столика $3 млн. По данным New York Times, под управлением Анны Винтур c 1995 по 2017 год Met Gala собрала более $145 млн. Достойной альтернативы ужинам и танцам по ночам до сих пор не придумано.
Первую попытку не ждать милостей от богатого и щедрого патрона, а собрать средства на реконструкцию и расширение здания в Центральном парке за счет взносов отдельных благотворителей предпринял Метрополитен-музей в 1946 году. В 1957 году музейный фандрайзинг переплыл океан: в лондонской галерее Тейт открылось общество «Друзья Тейт», которое по подписке собирало деньги на покупку произведений