Уязвимая грация: секс-эксплуатация балерин в XIX веке
Они выходят на сцену: тонкие, почти прозрачные в своих белоснежных пачках… Их пуанты едва касаются пола, на лицах написана отстраненная одухотворенность. Балерина стала символом хрупкости, изящества, но вместе с тем адского труда. Но всего два века назад отношение к танцовщицам было совсем иным. Мужчины приходили в театр не для того, чтобы насладиться искусством, а для того, чтобы выбрать себе спутницу на вечер…
Закулисный мир Парижской оперы XIX века представлял собой смесь роскоши, сплетен и грязных тайн. Эта опера, основанная в XVII веке, первой открыла профессиональную балетную школу и к XIX веку стала знаменита балетными представлениями.
Девочки отправлялись учиться, будучи совсем малышками. Они тренировались до седьмого пота, как в армии, а в конце обучения сдавали суровый экзамен. Только подтвердив свой талант, они могли рассчитывать на долгосрочные контракты с Оперой. Самые амбициозные стремились в примы, те же, кто поскромнее, удовлетворялись положением в кордебалете.
Еще во время обучения девушки проходили прослушивания для мелких проходных ролей. Плохо одетые, худые и изнуренные тренировками — их называли petit rat, что означало «маленькая крыска». Во французской газете Les Nouvelles à la main 1840 года так писали о юных балеринах: «Истинная «крыска» — это маленькая девочка 7-14 лет, танцовщица. Она ходит в поношенных туфлях, носит шаль, серую шляпку, которая пахнет