Олимпиада Эпирская
Олимпиада Эпирская — мать Александра Македонского — отличалась такой жестокостью, что позавидовать ей мог бы даже Калигула. Впрочем, запомнилась она не столько кровожадностью, сколько мифической красотой и ещё более мифической связью с Зевсом
Красивый миф и горькая правда
Современный образ Олимпиады Эпирской — продукт тысячелетнего пиара. Голоса античных историков, оставивших нам подробные описания того, как именно Олимпиада поступала с теми, кто вставал на её пути, теперь едва слышны. Кому интересны Юстин, Павсаний или Диодор, когда есть картины художников эпохи Возрождения и голливудские блокбастеры? Живописцы изображали Олимпиаду неземной красавицей, а в «Александре» Оливера Стоуна македонскую царицу играла Анджелина Джоли.
Отец Олимпиады Неоптолем I был царём Эпира и, как и положено древнегреческому правителю, вёл свой род от мифического героя. В данном случае в роли великого пращура выступал сам Ахилл, а имя Неоптолем отсылает нас к сыну Ахилла, который, если верить мифам, был своему отцу почти ровесником. Реальный Неоптолем ничего героического не совершил: правил недолго, зато ухитрился выдать дочь за самого успешного политика своего времени — Филиппа Македонского.
Филипп вывел Македонию, которую афиняне и фиванцы всегда считали образцом грубости и невежества, в лидеры эллинистического мира. Лидером всегда считался тот, кто объединяет все области и города в союз и хранит казну этого союза. Долгое время таковым были Афины, но после Пелопонесской войны они пришли в упадок и вакантное место усилиями Филиппа вскоре заняла Македония.