Почему японский культ уборки стоит перенести в офисы
Японские системы наведения порядка переживают триумф. В январе 2019 года Netflix запустил реалити-шоу, в котором гуру порядка Мария Кондо помогает американцам делать уборку дома. А кассиры Московского метрополитена на рабочих местах опробовали другую японскую систему — 5S. По мнению экспертов, лишние предметы перед глазами могут привести к хронической усталости
Однажды глава Сбербанка Герман Греф признался, что главная проблема, с которой ему приходится справляться — огромные потоки информации. Но будем честны, не ему одному: за внимание горожанина борются десятки медиа-каналов, международные корпорации, социальные сети, малый бизнес, предлагающий свои услуги. Прибавьте к этому количество рабочих и личных задач — получите современного профессионала, практически всегда уставшего, ведь человеческий ресурс ограничен.
Отсюда и всплеск популярности книг и коучей, пытающихся научить, как быть эффективным и максимально продуктивным. Как правило, все советы на эту тему связаны с управлением своими ресурсами: распределение времени, сортировка задач, упрощение и отказ от того, что понапрасну отнимает силы. Но вот о том, что «творческий беспорядок» на рабочем столе — это по сути все тот же огромный поток информации, который ежесекундно обрабатывает мозг, в рамках темы личной эффективности говорят не так часто.
Все потому, что наведение порядка обычно ассоциируют с домом, а не работой. И главная здесь — эксперт по организации пространства, автор книги «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» Мари Кондо. В январе 2019 года на Netflix даже вышел первый сезон реалити-шоу, в котором Кондо помогает американцам убираться дома. Основная идея созданного ей метода КонМари заключается в том, что сам дом и предметы в нем влияют на внутреннее состояние человека, а значит нужно избавиться от того, что не радует, рассортировать вещи по категориям, складывать одежду с помощью оригами и не заполнять ящики комодов и тумбочек