Тень Путина: почему в США называют Трампа национальным предателем
Кардинальный прорыв в отношения России и США пока невозможен. Почему двухчасовой разговор с Владимиром Путиным нанес очередной репутационный удар Трампу?
Долгожданная встреча глав США и России в Хельсинки вызвала широкий резонанс и стала причиной многочисленных дискуссий по обе стороны Атлантики. Официальные пресс-релизы пестрят протокольными дипломатическими формулировками о продуктивном и откровенном диалоге в дружелюбной атмосфере. В российской экспертной среде сам факт встречи Трампа с президентом Путиным оценивают как положительный импульс, способный оживить двусторонние отношения.
Иное восприятие сложилось в Штатах: демократы и умеренные консерваторы обвиняют Трампа в национальном предательстве, а реалисты и ультраконсерваторы пишут о возвращении реализма в американскую внешнюю политику. Главе Белого дома не повезло и с тем, что наиболее влиятельные масс-медиа, формирующие общественное мнение, выступили против него единым фронтом. Что на самом деле произошло в финской столице и почему двухчасовой разговор с Владимиром Путиным нанес очередной репутационный удар Трампу?
Первое, на что стоит обратить внимание, — это формат встречи. Тот факт, что лидеры двух стран по-прежнему не могут обменяться прямыми двусторонними рабочими визитами и вынуждены ограничиваться двухчасовой встречей на нейтральной территории уже позволяет говорить о наличии серьезных системных проблем в отношениях Вашингтона и Москвы. Вряд ли за столь ограниченное время Трамп и Путин могли найти решения проблемам, которые последовательно копились еще со времен Джорджа Буша-младшего.
Любые договоренности с высокой долей вероятности носили общий характер. Главная цель данной встречи, как бы парадоксально это ни звучало, заключалась не в поиске компромиссов по украинскому, сирийскому, северокорейскому или иранскому вопросам. Каждый из этих кейсов уникален, сложен и многослоен. Первые два направления имеют для Америки не только внешний, но и внутренний характер, что автоматически усложняет процесс принятия Трампом каких-либо конкретных решений.