Перспективные инновации радикально преобразят наши города

QuattroruoteАвто

Революция в городе

Экологичные источники энергии, гибкие решения, умная мобильность — перспективные инновации радикально преобразят наши города. И триггером этих изменений, как ни странно, станет именно автомобиль.

Последний кайзер Германии и король Пруссии Вильгельм II, страстный поклонник верховой езды, в 1905 году безапелляционно заявлял: «Верю в лошадь, автомобиль — явление преходящее». Как показала история, дар предвидения не был достоинством августейшей особы.

За столетие машины завоевали мир и узурпировали звание самого распространенного средства передвижения. Споры, сколь долго еще продлится это господство, волнуют лучшие умы уже пару десятилетий. То и дело всплывают даже апокалиптические прогнозы, сулящие автомобилю аналогичную благородному конному транспорту судьбу.

Не верите? И правильно делаете! Гарантируем: автомобиль не вымрет. Но изменится до неузнаваемости. И эволюция эта обернется громадными преимуществами для крупных городов и их обитателей. Автономное вождение, подключенность, все более экологичные моторы с гибридными или водородными альтернативами, равно как электрокары, обещают не только улучшить экологическую обстановку, но и сформировать новый подход к развитию урбанистики. Многие производители уже работают над подобными проектами, ориентируясь именно на технологичные агломерации будущего, где автомобили, сегодня частенько избыточно демонизируемые, станут маховиком столь значимых изменений, что перейдут в разряд настоящего социального блага. По прогнозам урбанистов, к 2050 году в мегаполисах будет проживать 70% человечества (сейчас 56%). Аналогичную долю прочат и машинам, чье количество перевалит за невообразимые 3 млрд экземпляров. Но подавать их планируют под другим соусом — экологичных источников энергии (Toyota, например, откажется от ископаемого топлива до середины века) и технологий. По мнению авторитетных умов Института инженеров электротехники и электроники IEEE, в 2040 году глобальный автопарк, с рулем и без такового, оснастят автопилотами на 75%. Для кого-то такой сценарий — кошмарный сон, но многие отчетливо видят беспрецедентные перспективы. Будущее, что сейчас только формируется, предусматривает автомобили в том числе как часть интернета вещей. Машины непрерывно обмениваются данными с городскими системами мобильности и всегда в курсе передвижений других участников движения (в том числе пешеходов и велосипедистов за счет персональных микроустройств, наследников смартфонов). По сути, мы приближаемся к цифровой архитектуре и дополненной реальности, которые переведут в разряд архаизмов такие ныне обязательные городские элементы, как дорожная разметка и светофоры.

Аккумуляторы и водород. Почти все производители пророчат будущее, где доминируют альтернативные приводы: гибридные, электрические или водородные. Toyota к 2030 году намеревается полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Фантазии четвертого тысячелетия? Совсем нет. В исследовании Всемирного экономического форума, объединившем 800 экспертов, говорится, что первый город с населением более 50 000 человек и полным отсутствием светофоров появится до конца 2026 года — практически послезавтра. Чуть позже та же участь постигнет разметку: некоторые концепции уже предусматривают свободное перемещение автомобилей среди людей без всякого разделения на проезжую часть и тротуары.

Автомобили станут частью интернета вещей: смогут коммуницировать как с городской инфраструктурой, так и с персональными мобильными устройствами

Роботизированные системы

Триггером окажется роботизированное вождение: в ближайшие десятилетия автомобили смогут отвозить людей в центр, а потом самостоятельно отправляться на парковку в специально отведенные места, оснащенные системами беспроводной зарядки. Или же станут автономно парковаться в менее крупных, но за счет отсутствия лифтов, дверей и лестниц более вместительных хранилищах.

По информации аналитического центра компании Continental, парковочные места и гаражи занимают треть площади крупных американских городов: роботизированные системы помогут высвободить 5,7 млрд квадратных метров за 10 лет, что вернет 20% территории без снижения количества доступных мест. Это что-то вроде высокотехнологичной делокализации, не предусматривающей никаких карательных мер для автомобилей.

Вкалывают роботы... Автономное вождение изменит структуру парковок. Вы просто оставите автомобиль у входа в офис, а запаркует его роботизированная система: поэтому многоярусные паркинги лишатся ненужных дверей, лестниц, лифтов и коридоров. Вызвать машину к дверям можно будет через приложение на смартфоне.

Пилотный проект «умного города», несколько лет назад разработанный Audi совместно с властями Сомервила (штат Массачусетс), предполагал повышение вместимости парковок на 60% при тех же площадях. Уже этого достаточно, чтобы пересмотреть всю городскую концепцию. «75% инфраструктуры, которую мы увидим в 2050 году, еще не существует, — говорит глава компании Аudi Руперт Штадлер. — Динамика городского трафика будет постоянно меняться. А направление движения по полосам должно зависеть от загруженности дорог и требований к их пропускной способности в реальном времени: много полос на въезд в мегаполис утром, когда люди прибывают из пригородов, и наоборот, много полос на выезд вечером, когда поток стремится обратно».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мечтатели Мечтатели

История красивой любви

Tatler
От судьбы не уйдешь От судьбы не уйдешь

«СтарХит» выяснил, что участников первого «Дома» на ТНТ преследует злой рок

StarHit
4 совета, чтобы научить детей самоконтролю 4 совета, чтобы научить детей самоконтролю

Почему современные дети — самые непослушные за всю историю человечества

Psychologies
Прослушка Прослушка

Кто в России делает подкасты и почему на медиа в аудиоформате трудно заработать

РБК
Мелисса Маккарти: да, нет, знаю Мелисса Маккарти: да, нет, знаю

Мелисса Маккарти: «Ухватившись за хорошую возможность, я не разжимаю челюсти»

Glamour
Самые известные преступники мира: от Усамы Бен Ладена до Чарльза Мэнсона Самые известные преступники мира: от Усамы Бен Ладена до Чарльза Мэнсона

Bзвестные преступники, которые на долгое время вошли в историю

Playboy
Найлл Слоан о своей первой коллекции для Escada Найлл Слоан о своей первой коллекции для Escada

Гимн классике модного Дома и сильным женщинам XXI века

Vogue
Основатель Kanobu создает онлайн-энциклопедию для геймеров Основатель Kanobu создает онлайн-энциклопедию для геймеров

Основатель Kanobu рассказывает о новом проекте — «энциклопедии для геймеров»

РБК
Максимилиан Лапин Максимилиан Лапин

Хозяин «Розового кролика» — о том, как построить бизнес на раскрепощении

GQ
Саша Щипин: Петля времени и очистительная кастрация. Что нужно знать о фильме «Паранормальное» Саша Щипин: Петля времени и очистительная кастрация. Что нужно знать о фильме «Паранормальное»

На экраны выходит малобюджетный и изобретательный фильм

СНОБ
Нас всех водят за нос Нас всех водят за нос

Многие считают, что умеют не поддаваться чужим манипуляциям, но это не так

Psychologies
Лекарство от страха Лекарство от страха

Молодые, красивые, отчаянно смелые

Vogue
10 самых мужских фильмов, номинированных на «Оскар» 10 самых мужских фильмов, номинированных на «Оскар»

Десять картин не только самых крепких, но и самых нескучных!

Maxim
Одинокие женщины не желают знакомиться... Одинокие женщины не желают знакомиться...

Истинные причины одиночества, которые отлично устраняются

Psychologies
25 лучших постапокалиптических фильмов 25 лучших постапокалиптических фильмов

Фильмы, которые лучше видеть, чем не видеть

Maxim
Без паники! Что делать, если укусил клещ: 8 главных правил Без паники! Что делать, если укусил клещ: 8 главных правил

На природе твой отдых могут испортить клещи, которые пока не собираются засыпать

Playboy
Мыс доброй одежды Мыс доброй одежды

Алла Вербер — женщина, которая решает, что мы будем носить завтра

Cosmopolitan
Хочу ребенка, но... Хочу ребенка, но...

Материнство – потребность, которая заложена в женщине природой

Лиза
Последний путь? Последний путь?

Следствие длиною в век не завершено и сегодня

Дилетант
Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!) Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!)

Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!)

Playboy
Как стать героиней своего романа Как стать героиней своего романа

Чтобы очаровывать других, надо прежде самой обнаружить прекрасное в себе

Psychologies
Как выбрать идеальные плавки Как выбрать идеальные плавки

Что о твоих плавках будут думать девушки на пляже

GQ
С каким молоком на самом деле нужно пить кофе С каким молоком на самом деле нужно пить кофе

Вкусы и калории для Vogue комментируют профессиональные бариста

Vogue
Не спать Не спать

Ученые доказали, что виновниками наступления сна за рулем являются дороги

АвтоМир
Как менялся стиль Криштиану Роналду Как менялся стиль Криштиану Роналду

В том, что Криштиану Роналду – великий футболист, не сомневается, кажется, никто

GQ
Жить на свои. Как накопить на пенсию, не ожидая милостей от государства Жить на свои. Как накопить на пенсию, не ожидая милостей от государства

Единственный способ обеспечить себе пенсию в России — накопить на нее самому

СНОБ
Спутник Земли: краткая история исследований Луны Спутник Земли: краткая история исследований Луны

Как земляне изучали Луну

Популярная механика
Путин заявил, что не одобряет повышение пенсионного возраста Путин заявил, что не одобряет повышение пенсионного возраста

Владимир Путин заявил, что его не устраивают варианты пенсионной реформы

Forbes
Любимые сцены актеров из сериала Любимые сцены актеров из сериала

В этом году исполняется ровно 10 лет с выхода первого сезона "Во все тяжкие"

Esquire
Как быстро собрать чемодан в любое путешествие Как быстро собрать чемодан в любое путешествие

Гид по самым необходимым вещам в любых поездках

Vogue
Открыть в приложении